Рубрики

Когда наступит завтра: что произойдет с вашими данными о клиентах, если "Фейсбук" исчезнет

Иметь под рукой обширную аудиторию - стремление любой компании, которая желает развиваться и зарабатывать достаточно много денег. В последнее время все активнее это удается делать с помощью всевозможных медиаплатформ. На их площадках хранится весь список ваших контактов, все имеющиеся данные о клиентах. Но нужно понимать, что это не надежно защищенное пространство. Что произойдет с вашим бизнесом, если в один момент "Фейсбук" исчезнет, расскажем в этой статье.

Популярность продвижения в соцсетях

Можно понять, почему маркетинг в социальных сетях сегодня привлекателен для малого бизнеса. Вы можете бесплатно создать страницу в Facebook, Instagram или Twitter и мгновенно получить доступ к почти 3 миллиардам человек.

Это проще, чем настроить сайт для развивающейся компании. Для малого бизнеса, пытающегося обозначить свое присутствие в Интернете, получение сотен лайков и подписчиков на раннем этапе может оказаться решающим моментом для развития.

Высокая конкуренция

Однако сохранение популярности на этих площадках становится со временем достаточно сложной задачей. Алгоритм Facebook сейчас направлен на уменьшение коммерческого контента.

Это означает, что, если вы не заплатите, чтобы вывести свои посты в лидеры, их не увидит ваша аудитория. Даже если вы временно опередите алгоритм, у платформы будет гораздо больше ресурсов, выделенных для того, чтобы обогнать вас.

Это делает более сложным (или даже невозможным) поддерживать рост на раннем этапе. По мере того как популярность социальных сетей продолжает расти, рекламное и бизнес-пространство становится все более конкурентным, вы будете с меньшей вероятностью получать бесплатный трафик.

Сегодняшние платформы меняют свои алгоритмы и часто обновляют рекламные правила, что означает, что реклама, показавшая хорошие результаты в прошлом году или даже на прошлой неделе, может не сработать. В результате успех в социальных сетях все меньше превращается в реальную ценность для вашей компании.

Ловушка привратника

Не получая то, на что рассчитывали от бесплатной платформы, вы, конечно же, разочаровываетесь. Ведь потеряны и время, и усилия.

Настоящая проблема возникает, когда Facebook - это ваш основной (или даже единственный) канал для связи с аудиторией. Вы на самом деле не владеете данными, которые там хранятся, Facebook превращается в вашего своеобразного привратника.

С этой социальной сетью у вас нет контроля над алгоритмами и правилами, которые делают данные этой аудитории полезными. Вам нужно быстро менять стратегии, чтобы не допустить устаревания ваших маркетинговых усилий. В этом случае главная цель платформы - ограничить охват, чтобы он мог немедленно монетизировать трафик.

Способы вернуть контроль

Конечно, это не значит, что вы обязательно должны отказаться от маркетинга в социальных сетях. Напротив, при правильном использовании он может быть ценным активом. Ловушка возникает, когда вы используете социальные сети - канал, которым вы не владеете, - как единственный способ охватить свою аудиторию.

С помощью сарафанного радио и прямого общения с клиентами вы не только исключаете посредников из этой цепочки, но и создаете репутацию, зарабатываете доверие аудитории.

Не стоит класть все яйца в одну корзину, особенно если вы не тот, кто ее держит. Чтобы заслужить внимание аудитории нужно защищать свои данные. Для этого рекомендуется следовать нескольким советам.

Заявить о праве собственности на ваши данные

Важно изучить каждую маркетинговую платформу и канал, который вы используете, чтобы определить, являетесь ли вы единственным владельцем данных. Нужно понять, имеет ли платформа права на все опубликованные данные или данные профиля? Могут ли другие люди получать доступ к вашей информации без вашего разрешения? Могут ли ваши данные быть проданы сторонним организациям и использованы вашими прямыми конкурентами?

Устраните любую двусмысленность как можно скорее. При необходимости откажитесь от использования платформы, которая претендует на владение вашими данными. По крайней мере, ограничьте ее использование, убедитесь, что у вас есть отдельный список контактов для ваших подписчиков.

Приоритет электронной почты и телефонных звонков

Номера телефонов и адреса электронной почты вы сможете использовать для рекламы своего бизнеса, независимо от того, какую соцсеть используете. Помимо этого, вы никогда не потеряете свои контакты.

Это могут быть более эффективные каналы цифрового маркетинга, которые дают вам надежных потенциальных клиентов, обеспечивают более высокую рентабельность инвестиций, чем социальные сети.

Проведите собственное исследование рынка

Во многих случаях сарафанное радио и маркетинг по электронной почте являются лучшими методами охвата вашей аудитории, чем социальные сети или прямая почтовая рассылка. Однако это работает не для каждого бизнеса.

Проведите собственное исследование рынка. Данные и показатели, предоставляемые социальными сетями и другими рекламными платформами, могут вводить в заблуждение.

В рамках платформы CRM вы можете точно отслеживать, какие маркетинговые каналы привели к каким результатам. Если вы действительно владеете данными своей аудитории, у вас есть средства, чтобы использовать их для эффективного направления каждого элемента вашей маркетинговой стратегии.

Не отказывайтесь полностью от присутствия в социальных сетях

Проводя собственное исследование, вы можете обнаружить, что бизнес извлекает выгоду из рекламы в социальных сетях. Если это так, придерживайтесь данной стратегии, ставьте разумные цели для страницы в социальных сетях, не полагайтесь на нее в качестве основного источника потенциальных контактов или контактов с аудиторией. Вместо того чтобы полностью отказаться от присутствия в социальных сетях, просто используйте его более стратегически.

Если ваша цель состоит в том, чтобы заслужить доверие потребителей, а не получить новых клиентов, каждый месяц посвящайте несколько часов поддержке социальных сетей. Добавляйте на страницу новые сообщения, регулярно публикуйте свежий контент, оперативно отвечайте на комментарии и личные сообщения.