Рубрики

Когда он был голодным на работе, к нему пришла гениальная идея: создать компанию по доставке еды. Теперь она является крупнейшей

Еженедельная серия BBC The Boss рассказывает о различных лидерах бизнеса со всего мира. В этой статье вы узнаете о Тимо Болдте, основателе и генеральном директоре компании Gousto, идея создания которой пришла, потому что основатель часто оставался голодным.

Проблема

Когда Тимо Болдт был 26-летним профессионалом в области финансов, у него никогда не было времени ходить в супермаркеты. Постоянно задерживаясь на работе допоздна в 2012 году, он жаждал удобного и простого способа готовить и есть приличную еду дома.

«И тогда я подумал, как мне решить свою проблему?».

Тимо говорит, что понял, что ему и другим людям, у которых не хватает времени, нужна была фирма, которая отправляла бы им обычные наборы еды по почте. В коробках должно присутствовать то количество ингредиентов, которое необходимо для приготовления блюда. Разумеется, туда же должен быть вложен простой и понятный рецепт.

В то время было несколько фирм, которые уже начали это делать, например, немецкая компания HelloFresh. Тимо догадывался, что рынок будет стремительно расти, поэтому он решил бросить финансовую работу и сделать ставку на запуск собственного бизнеса по продаже продуктов питания под названием Gousto.

Запуск

Для запуска бизнеса Тимо использовал 75 000 фунтов стерлингов своих собственных сбережений, а затем смог собрать еще 130 000 фунтов стерлингов, заняв у семьи и друзей.

«Когда я начинал, я запускал этот проект, работая в своей гостиной», - вспоминает Тимо, которому сейчас 34 года. «Я тестировал рецепты весь день, и проверял созданные наборы на своих друзьях и родителях».

По его словам, неспособный выплачивать себе зарплату в течение первых трех лет, он выжил на «безумном уровне оптимизма». Как и многие основатели, он добавляет, что в первые годы своей деятельности он старался выполнять любую работу, даже если это влияло на его семейную жизнь.

«Я дал клиентам свой личный номер телефона, хотя моя жена была против, - говорит он. - Люди звонили в полночь, спрашивая, где их доставка. Это дало мне хорошее представление о том, как масштабировать бизнес».

Первоначально продавая коробки с прилавка на рынке в восточной части Лондона, компания постепенно наращивала свое присутствие в Интернете с помощью сарафанного радио и рекламы. Тимо также появился на ТВ-шоу «Драконье Логово», посвященное предпринимательству, но не смог заручиться поддержкой пяти лидеров бизнеса.

Забота об экологии

Тимо говорит, что Gousto работает над уменьшением количества пластика и упаковки, которые использует. «Сейчас мы используем технологию, позволяющую снизить объем пластика на 50 % в этом году по сравнению с уже пониженной базовой точкой». Он добавляет, что компания также рассматривает новые альтернативы пластику.

Компания также работает над ограничением пищевых отходов в своей собственной цепочке поставок, используя компьютерные алгоритмы для прогнозирования спроса на более чем 40 различных еженедельных рецептов.

Настоящее время

Сегодня компания имеет головной офис в Хаммерсмите, западный Лондон, и собственный завод в Линкольншире, который выпускает в среднем 250 000 охлажденных и изолированных наборов для приготовления еды в месяц.

Бизнес, однако, остается убыточным, но Тимо говорит, что это намеренно, поскольку в данный момент он сосредоточен на росте. «Компания могла бы быть очень прибыльной, но мы вместо этого интенсивно инвестируем».

Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться Gousto, - это дорогостоящие коробки, цену которых уже удавалось снизить на 10-15 % два года назад. В настоящее время коробка из двух рецептов стоит 6,25 £ за порцию.

Тимо говорит, что ему удалось снизить цены в 2017 году в результате роста бизнеса и увеличения экономии за счет масштаба. «Мы хотим, чтобы все население могло себе это позволить», - говорит он.

В настоящее время Gousto расширяет свою рабочую силу с 500 до 1200 человек Забегая вперед, Тимо добавляет, что в настоящее время нет планов по расширению Gousto за пределами Великобритании.

Наряду с другими конкурентами, такими как Simply Cook и Mindful Chef, Gousto в настоящее время является частью отрасли, которая, по некоторым оценкам, стоит 1 млрд фунтов стерлингов в год только в одной Великобритании. По прогнозам, во всем мире к 2025 году сектор пищевых наборов достигнет 9 млрд долларов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание