Рубрики

Когда переход самолетов на экологичное топливо приведет к подорожанию билетов

По мнению главы Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уилла Уолша, переход на использование экологически чистого авиационного топлива (SAF) может привести к увеличению цен на авиабилеты. Ситуация объясняется тем, что биотопливо является более дорогостоящим, чем традиционное авиационное топливо, поэтому переход на новый вид топлива потребует дополнительных затрат со стороны авиакомпаний. Однако, как считает Уилл Уолш, в долгосрочной перспективе переход на экологичное топливо может принести большую выгоду, как экологическую, так и экономическую.

Суть проблемы

Авиация вносит серьезный вклад в изменение климата планеты, поскольку выделяет значительное количество парниковых газов. Недавно на ежегодной конференции ООН по климату авиационная отрасль заявила о своих планах достичь нулевых выбросов к 2050 году, однако при этом признала, что электрические и водородные самолеты не смогут заменить существующие авиалайнеры до 2040 года. Поэтому для сокращения выбросов на 65% необходимо перейти на использование устойчивого авиационного топлива, вместо традиционного авиакеросина. Однако использование биотоплива для производства SAF сейчас дороже керосина в 2-5 раз, что представляет серьезную проблему.

Поэтапное внедрение использования SAF

В 2021 году Европейский союз предложил новое требование для поставщиков топлива, которое включает использование топлива (SAF) в авиакеросине, поставляемом в аэропорты ЕС. Это требование предусматривает начало использования SAF на уровне 2% в 2025 году, увеличение до 5% в 2030 году. В 2050 году этот показатель должен достигнуть 63%. Помимо этого, Великобритания объявила о планах использовать 10% SAF к 2030 году.

Авиакомпании выразили желание получить стимулы для снижения стоимости экологически чистого топлива для авиации. Президент США в ноябре 2021 года объявил о намерении предоставить налоговые льготы производителям SAF в рамках законопроекта об инфраструктуре стоимостью 1,2 трлн. долларов. Авиационной отрасли была также поставлена задача заменить не менее 5% спроса на традиционное авиатопливо на SAF к 2030 году. В ближайшее десятилетие в США может быть произведено свыше 11 миллиардов литров авиационного топлива, созданного на основе экологически чистых технологий.

Однако самый значительный вклад в развитие экологически чистого авиационного топлива может быть сделан частным сектором. Это относится не только к авиакомпаниям, но и к компаниям, занимающимся авиаперевозками. Например, на конференции COP26 было объявлено о заключении партнерства между компаниями Deutsche Post DHL и Neste из Финляндии. Благодаря этому партнерству Deutsche Post DHL сможет использовать экологически чистое авиационное топливо SAF на 200 рейсах в неделю, отправляющихся из британского аэропорта Ист-Мидлендс.

Подорожание авиабилетов

SAF, как перспективное экологически чистое топливо, играет ключевую роль в стратегии декарбонизации авиации. Однако, как показывают исследования IATA, стоимость SAF значительно выше стоимости традиционного авиационного керосина. Декарбонизация авиации потребует гигантских инвестиций, которые неизбежно повысят цены на билеты.

К 2050 году стоимость на авиабилеты может вырасти на 22%, однако переход на SAF необходим для борьбы с изменением климата и сокращения выбросов углерода в атмосферу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание