Первые дни на новой работе захватывают внимание и дают ощущение напряжения. Так много говорится о пользе для карьеры создания выгодного впечатления, что каждый старается показать себя с лучшей стороны. Обстановка в офисе очень важна, ведь на работе люди проводят 1/3 часть жизни. Итак, как произвести впечатление и не наделать ляпов в самом начале?
Внимательно прочтите 5 распространенных ошибок и не допускайте их в первые недели работы.
1. Не задавать вопросов
Самая распространенная ошибка, допускаемая на работе, - это отсутствие любознательности. Худшее, что можно сделать, - это постоянно кивать головой. Бизнес-тренеры поясняют, что когда новый сотрудник задает вопросы, то формируется доверие, демонстрирует лояльность, интерес и желание учиться. Если сотрудник не задает в начале работы никаких вопросов, то это раздражает и принимается в штыки руководителями. Большинство людей сдерживают любознательность и, как видно, напрасно.
Совет: задавайте толковые вопросы, чтобы продемонстрировать боссу, что принимаете обязанности и стремитесь как можно лучше их выполнять.
2. Преждевременно критиковать людей или ситуацию
Следующей ошибкой, которая негативно воспринимается начальником или коллегами, считается преждевременная критика. Не следует забывать о том, что вы являетесь новеньким, а стоит использовать первые недели для того, чтобы познакомиться с компанией и людьми. Совершенно нормально, что поначалу многие вещи могут не понравиться, но на испытательном сроке следует прикусить язык и оставить слова критики исключительно для себя.
Совет: воздерживайтесь от критики до тех пор, пока не узнаете наверняка, как и к кому можно обратиться с данной проблемой.
3. Отсутствие стремления знакомиться или навязчивое представление себя людям
Организации часто устраивают вводную программу, призванную помочь акклиматизироваться на новом месте и познакомиться с коллегами. Если произойдет представление нового сотрудника людям, с которыми он будет тесно сотрудничать, то ее можно считать выполненной.
Как же следует поступать в ситуации, когда новый сотрудник находится в состоянии «сам по себе»?
Совет: безусловно, рекомендуется представиться людям, с которыми новичок делит офис или рабочее место, и расспросить их о том, чем они занимаются. С остальными сотрудниками можно познакомиться в процессе работы.
4. Ощущение, что следует задерживаться на работе после окончания трудового дня
Наверняка каждому случалось ощущать неловкость, когда рабочий день подходит к концу, а коллеги продолжают трудиться, в том числе и руководитель. Тогда возникают опасения, что если в таком случае взять и уйти, то это негативно повлияет на самого новичка и его отношения с окружающими. Бизнес-тренеры утверждают, что придерживаться установленных часов работы — это нормальная практика и не нужно стесняться того, что приходится выходить с работы раньше всех.
Совет: главное - избегать покидать рабочее место раньше времени.
5. Опережающее чувство комфорта
Несомненно, сложно достичь баланса между проявлением индивидуальности и профессиональных черт личности. Часто возникает вопрос: следует ли бросать остроумные шутки коллегам или воздержаться до тех пор, пока не пройдет испытательный срок? Бизнес-тренеры полагают, что быть уверенным в себе важно, однако не стоит забывать, что не все окружающие могут быть рады рабочим обязанностям и выполняемым ими ролям.
Совет: для начала рекомендуется присмотреться к коллегам и сопровождающим рабочий день событиям, а затем на основании полученных данных выработать эффективный способ общения.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание