Рубрики

Пошаговая инструкция по созданию бизнеса: колл-центр для пользователей Сети

Один из эффективных инструментов для ведения бизнеса, для осуществления маркетинговой стратегии — то колл-центры. Всегда можно оставаться на связи с клиентами, предоставлять консультации, осуществлять обзвоны по базе данных и т. д.

Стартап в плане открытия своего колл-центра, который будет предоставлять подобного рода услуги, может показаться весьма перспективным и легким. Разбираемся, так ли это на самом деле и сколько можно заработать.

Выбираем формат

Для начала важно определиться, в каком формате нужно работать. Первый вариант - стационарный. Это когда вы арендуете офис, обеспечиваете сотрудников необходимым оборудованием, набираете штат персонала.

Второй вариант — удаленный. Вам не нужно арендовать помещение. Нужно лишь предоставить сотрудникам айпи-телефонию или выделенный сервер. Работников нанимать через интернет, они будут трудиться удаленно.

Разбираем плюсы и минусы

Первый способ более затратный, однако в то же время более надежный. Как минимум потому, что вы видите своих сотрудников, знакомы с ними, наблюдаете за тем, как они работают. Минус в том, что придется отдать немало денег на аренду помещения и на закупку оборудования.

Второй способ менее затратный, однако более рискованный. Вы не будете лично знакомы с сотрудниками (разве что увидитесь по видеосвязи) и не сможете контролировать их работу. Возможно отслеживать продуктивность работников через специальные программы, но 2тогда придется потратиться на программистов. С другой стороны, вы существенно экономите на закупке оборудования и аренде офиса.

Определяем целевую аудиторию

Помимо формата ведения бизнеса необходимо также понять свою целевую аудиторию. Ведь коллцентр предоставляет разные виды услуг. Например:

  • холодный обзвон с целью привлечения клиентов и увеличением количества продаж;
  • проведение опросов;
  • оказание консультационных услуг;
  • техподдержка;
  • ведение записей на прием;
  • коллекторская деятельность.

В зависимости от того, какие услуги вы будете предоставлять, зависит ваша целевая аудитория. Например, если вы рассчитываете на привлечение бизнесменов из сферы торговли, тогда наверняка они будут сотрудничать с вами, если ваш колл-центр будет осуществлять холодные обзвоны.

Подсчитываем расходы

Самая волнующая тема — финансовая. Рассмотрим вариант, как если бы вы выбрали стационарный формат работы. На аренду офиса уйдет в среднем 20 тысяч рублей в месяц. Заплатить нужно будет за два месяца вперед. Нужно брать относительно просторное помещение, чтобы в нем поместились с комфортом ваши сотрудники. Минимум нужно арендовать офис площадью в 20 квадратных метров. Также понадобится покупать мебель, если помещение сдается в аренду совершенно пустым. Если повезет найти уже готовый оборудованный офис, то это будет большим преимуществом.

Далее придется закупать оборудование: компьютеры или ноутбуки, оргтехнику в виде принтера, ксерокса, сканера и т. д., канцелярские принадлежности, телефонную гарнитуру. Также придется подключать айпи-телефонию, проводить интернет. Все это отразится на коммунальных платежах.

Еще нужно будет зарегистрировать юридическое лицо. Можно открыть ИП, но лучше ООО. Регистрация обойдется в 10 тысяч рублей.

Маркетинговые расходы обойдутся где-то в пределах от 10 до 50 тысяч рублей в месяц. Без них не обойтись, особенно на первоначальном этапе. Ведь нужно привлечь к себе внимание, чтобы заинтересовать потенциальных деловых партнеров, которые согласятся на сотрудничество.

Также не стоит забывать о выплате зарплаты сотрудникам.

Итого: на старте придется инвестировать минимум 340 тысяч рублей. Логично, что сумма будет варьироваться от региона, поскольку в каждом населенном пункте свой рынок аренды недвижимости и своя ценовая политика.

Какая будет окупаемость

Если вы инвестируете в стартап 340 тысяч рублей, тогда окупаемость составит четыре месяца. То есть рентабельность такого бизнеса составит 35 процентов. В месяц реально получать чистый доход от 100 до 200 тысяч рублей.

Полезные советы

Не арендуйте офис в людном месте или в центре города. Вы заплатите много денег за недвижимость, хотя вам совершенно не надо, чтобы ваша организация была у всех на виду. Все равно вы работаете по телефону и по интернету. Потому можете снимать офис на окраине в целях экономии.

Мебель и технику можно поискать на сайтах бесплатных объявлений. Подержанные вещи обойдутся вам в разы дешевле новых.

Подводные камни

Что может помешать ведению такого бизнеса? Во-первых, высокая конкуренция. Данный стартап настолько прост в плане открытия, что уже есть немало работающих в данной нише предпринимателей. Придется немало потрудиться для того, чтобы наработать репутацию и как-то обойти конкурентов.

Во-вторых, развитию бизнеса могут помешать ваши же сотрудники. Например, если ваши работники будут трудиться плохо, невежливо общаться с клиентами, не давать подробных консультаций и т. д., тогда на вашу фирму будут поступать жалобы. Из-за подмоченной репутации вряд ли кто-то захочет иметь с вами дело. Вот, почему так важно подобрать сплоченную команду, добросовестных сотрудников, которые будут честно выполнять свою работу, действовать строго по инструкции.

Еще один негативный момент заключается в текучке кадров. Дело в том, что нагрузки очень большие, ведь сотрудникам приходится долгими часами сидеть на телефоне. Из-за этого наступает эмоциональное выгорание. Отсюда и срывы на клиентах, которые потом приводят к ухудшению репутации. Чтобы удержать сотрудников, придется придумать щадящий график либо же нанимать больше работников, чтобы они трудились посменно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание