Рубрики

Компактно и удобно: гитарист превратил 12000 долларов сбережений в миллионный бизнес

Начать бизнес в нише "железных" устройств сложно: там существует очень много ограничивающих барьеров, не последним из которых является финансовый. Но благодаря трудолюбию и творческому подходу канадец Крис Прендергаст смог сэкономить 12 000 долларов и превратить основанную им компанию JamStack в бизнес стоимостью 1,4 миллиона долларов - менее чем за 12 месяцев. Да, у его стартапа явно есть, чему поучиться.

Все началось с проблемы

Крис Прендергаст - канадский инженер, изобретатель и музыкант, который в свободное время играет на электрогитаре. Идея устройства, которое он изобрел, была обусловлена раздражением, которое он испытывал во время игры. Подключение и установка оборудования занимали слишком много времени; усилители звучали ужасно на низкой громкости, плохо воспроизводили музыкальные "минусовки" для подыгрывания - в общем, никакого минимализма и эргономичности. И тогда ему в голову пришла идея - чтобы все это оборудование находилось на самой гитаре. Цель была поставлена - изготовить первый в мире гитарный усилитель, который бы прикреплялся к корпусу электрогитары и взаимодействовал со смартфоном - а затем заставить людей покупать его.

Технология Bluetooth-колонок и современные смартфоны вполне позволяли реализовать этот замысел. И первая реализация идеи представляла собой изготовленную на заказ электрогитару, дополненную креплением для телефона и динамиков, напечатанных на 3D-принтере. Это стало для парня любимым способом игры на гитаре, и тогда, трудясь на обычной работе, он не задумывался о бизнесе и "создании продукта".

Доказательство и концепция

Так прошло несколько лет. И вдруг Крис замечает, что кто-то придумал практически идентичную версию гитары и собрал почти полмиллиона долларов на Indiegogo. Чувства были смешанными: хотя и добавилась уверенность своей в идее, канадец был разочарован упущенной возможностью. Подумав более трезво, Прендергаст заказал колонки, крепления для телефона и запчасти в магазине, и начал работу над завершением собственной концепции устройства - которое было бы приятно и легко использовать, вне зависимости от того, как оно выглядит.

Помощь экспертов

Прендергаст обратился к своему хорошему другу-видеооператору с просьбой о создании видео, и тот согласился на условие дождаться своих денег по окончании сбора денег. Затем он передал продукт менеджеру по краудфандингу, и покорил ее своим планом. Профессионалы в области технологий еще никому не мешали, и Крис стал посещать центры инноваций в Торонто, пока кто-то не направил его в компанию промышленного дизайна Cortex Design, где благодаря этим двум партнерствам удалось заключить сделку, в которой он заплатил достаточно, чтобы покрыть расходы компании в обмен на отдачу от краудфандинга.

Крис уверен: если у вас есть отличная идея, которую вы можете защитить и вселить в нее железобетонную уверенность, люди поверят в вас.

Тем временем жизнь становилась все более сложной. Прендергаст продолжал работать преподавателем полный день, а в свободное время управлял бизнесом, и "время от времени все становилось ошеломляющим". Он рекомендует использовать приложения для планирования и делового общения, без которых, по его мнению, все бы мгновенно развалилось.

Финансы

По мере развития бизнеса денег нужно было все больше. Появились новые статьи расходов, связанные с потребностью в рекламе, привлечением людей для помощи в социальных сетях, журналистах, ​​фотографах...Теперь, у Криса была твердая бизнес-концепция, и он приступил к написанию бизнес-плана для Futurpreneur (канадской некоммерческой организации, поддерживающей стартапы) и Банка развития бизнеса Канады - и получил кредит на 45 000 канадских долларов. Теперь он был готов к следующему шагу.

В последующие месяцы планирования и напряженной работы он собрал на краудфандинге более 250 000 долларов. Пришлось и рекламировать себя, раздавая многочисленные интервью в популярных местных и федеральных телевизионных шоу. Это помогло вызвать интерес нескольких инвесторов и распространить информацию.

Оставайтесь сфокусированными

Учитывая оценку в 1,4 миллиона долларов, которую сегодня дают стартапу JamStack инвесторы, и его 1500 предварительных заказов, Крис находится на пути к производству и созданию компании, которая уже окупила технические, рекламные и дизайнерские средства, затраченные на производство продукта.

Он советует предпринимателям, имеющим подобный, основанный на конкретном продукте бизнес, провести черту от того, где они сейчас находятся, до того, где потенциальный инвестор может узнать о них. Вы должны быть чрезвычайно трудолюбивы со всеми своими ресурсами, чтобы быть уверенными, что каждый потраченный доллар приближает вас к инвестициям. Крис говорит: имейте четкий план и делайте все возможное, чтобы добраться до этой точки. Не отвлекайтесь на мелкие детали, которых не понимаете - вы решите эти проблемы, когда придет время.

Подводим итоги:

Шаг 1: Сделайте все возможное, чтобы убедиться, что ваша идея одновременно реальна, убедительна и достаточно конкурентоспособна. Покажите доказательство вашей концепции людям, которые без стеснения могут сказать вам все, что о ней думают. По их итоговому мнению совершенствуйте свой продукт. Небольшого улучшения недостаточно, вы должны сделать его в 5-10 раз лучше, чем сейчас.

Шаг 2: Найдите себе стратегических партнеров, чтобы начать создавать первый жизнеспособный прототип вашего продукта.

Шаг 3: Получите начальное финансирование (через кредиты - как Крис сделал с Futurpreneur и Банком Канады, или благодаря сбережениям и семье), чтобы ваш прототип был профессионально сделанным и захватывающим.

Шаг 4: Тщательно утвердите идею любым доступным способом, например, через рассылки, отзывы, краудфандинг или предварительные заказы.

Шаг 5: Заработайте достаточно денег, чтобы вывести продукт на рынок.