Рубрики

Конфликт-менеджер объясняет, когда на работе лучше отступить, а когда стоит бороться за собственную идею

Решение конфликтов требует большого внимания. Вы всегда должны понимать, когда нужно промолчать, а когда нужно отстаивать свою точку зрения. Вот несколько рекомендаций конфликт-менеджера Стефани Хубер, которые помогут вам разобраться в том, как следует поступить в той или иной ситуации.

Сначала думайте, а потом действуйте

Существует много провокаций, которые заставляют людей очень эмоционально на них реагировать. Но самым верным способом сохранить спокойствие является тщательный анализ того, что произошло. В порыве гнева можно наговорить много лишнего, что приведет к нежелательным для вас последствиям. Поэтому необходимо взять себя в руки и продумывать каждое слово прежде, чем его произнести. Постарайтесь всегда сделать паузу и только потом начинать действовать.

Подумайте о собственной роли

Вы находитесь в офисе, где разгорается конфликт. Не имеет значения, являетесь ли вы менеджером или рядовым сотрудником, для того чтобы понять свою роль в данном вопросе. Определите, касается ли это лично вас, что от вас требуют, уверены ли вы в том, что другой человек поступает в данном случае несправедливо. Подумайте об этом, ответьте себе на данные вопросы и успокойтесь. Это поможет вам разработать дальнейшую стратегию своих действий. А если вы будете искренне полагать, что только другой человек является единственным виновником ваших неприятностей, ничего хорошего из этого не получится. Не продолжайте дальше развивать эту эмоциональную спираль, которая нарастает от ваших негативных мыслей. Вы должны быть уверены в том, что реагируете конструктивно и уверенно, а не впадаете в панику от эмоционального заряда.

Откажитесь от конфликта

Сначала вы должны действовать так, как было рекомендовано выше по тексту. Ни в коем случае не стоит кого-то обвинять или критиковать в присутствии остальных членов команды. Это относится не только к коллегам, но и к начальству. Нельзя сразу высказывать претензии человеку, если между вами предварительно не состоялась беседа на эту тему. Возможно, вы чего-то не поняли, человек не хотел вас обидеть, или возникли другие обстоятельства, о которых вы не знаете. Вступать в открытый конфликт – это очень опасное предприятие. Если сделать это эмоционально и открыто, можно обрести врагов даже среди единомышленников. Поэтому постарайтесь воздержаться от критики, кому бы она ни была адресована. Спросите себя о том, какую цель вы преследуете, и что по этому поводу думают ваши соратники. Может ли ваше нынешнее высказывание изменить ситуацию к худшему. Если есть небольшая доля того, что все будет именно так, откажитесь от желания продолжать конфликт.

Боритесь за свои интересы

Но иногда возникают ситуации, при которых необходимо отстаивать свою точку зрения. И особенно если ущемляются ваши права и интересы. Тогда молчать – это значит соглашаться и тем самым понести моральный или материальный ущерб. Это касается сохранения рабочих мест, регулярной выплаты зарплаты, прав матери ухаживать за своим ребенком (по законодательству). Но даже в этом случае решение вопроса путем конфликта может не привести к ожидаемым положительным результатам. Поэтому рекомендуется свести конфликтную ситуацию до минимума, а лишь потом начинать отстаивать свои позиции. Так будет намного проще и эффективнее, чем вести открытую борьбу.

Задавайте наводящие вопросы

Если хотите избежать конфликта и отстоять свою точку зрения, задавайте вопросы и внимательно слушайте ответы. Такой метод позволит вам дать понять визави, что вы принимаете во внимание его позицию. Вместо того чтобы пытаться кого-то в чем-то убедить, постарайтесь перевести разговор в форму диалога. Спросите, откуда возникло данное решение, что повлияло на точку зрения собеседника, как он предлагает разрешить ситуацию так, чтобы вы оба были удовлетворены.

Не бойтесь извиниться

В некоторых случаях извинения действуют на людей как соединяющий мост. Даже самый большой конфликт можно уладить при помощи простых добрых слов. Наверняка виноваты обе стороны, поскольку стопроцентной вины одного человека не бывает. И если даже вы понимаете, что правда на вашей стороне, будьте мудрее. Не стоит лелеять собственное эго и бояться унизиться. Для решения конфликта приемлемы любые методы, а этот является очень эффективным.

Объективно оценивайте свои действия

Речь идет об ошибках, которые всем нам свойственно совершать. Не бойтесь их признавать, поскольку это самый простой и легкий путь к разрешению любых разногласий. Если у вас есть сомнения по поводу своей точки зрения, обязательно проясните для себя правду. В случае недопонимания с вашей стороны постарайтесь принять то, что вы были не правы. А если вы не можете самостоятельно с этим разобраться, обратитесь к третьей компетентной стороне. Пусть независимый от ваших мнений человек вас рассудит. Профессиональный совет незаинтересованного лица сразу поможет уладить все вопросы, и конфликт будет исчерпан.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание