Лучшим подарком для любимой женщины станет букет цветов. Спрос на такой продукт неизменно высок. Неудивительно, что многие задумываются о том, чтобы открыть цветочный магазин. Какие подводные камни у такого бизнеса, сколько потребуется денег и стоит ли заниматься этим делом?
Актуальность бизнеса

Цветочный бизнес - это востребованная в России ниша, установлено, что ежегодно рынок растет приблизительно на 5 %. Причем наибольший спрос отмечается в предпраздничные дни, например перед 8 Марта, 23 Февраля или 1 сентября. Сегодня во многих крупных городах работают как целые сети цветочных магазинов, так и небольшие точки продаж, которые также приносят доход своим владельцам.
Сколько потребуется для открытия цветочного магазина

На первый взгляд может показаться, что для открытия цветочного магазина не потребуется существенных по своему размеру первоначальных вложений. Но на самом деле ситуация несколько иная. Действительно, оборудование придется покупать по-минимуму, а затраты на него составят буквально 200-300 тысяч рублей. Но нужно учитывать, что в первое время потребуются оборотные средства, а это уже солидная сумма. В среднем необходимо ориентироваться на 2 миллиона рублей, которые понадобятся для открытия такого бизнеса.
Из ежемесячных расходов выделяют аренду торговых площадей, заработную плату сотрудникам, рекламу и необходимость постоянной закупки товара. В среднем нужно рассчитывать на месяц работы сумму в 300-400 тысяч рублей. Также возможна работа по франшизе, что позволяет оптимизировать затраты, уменьшив текущие расходы на рекламу и продвижение. Но при этом следует учитывать, что часть прибыли придется отдавать владельцу франшизы, что может увеличить срок окупаемости всех инвестиций.
Выбор помещения и покупка оборудования

При открытии цветочного магазина крайне важно правильно подобрать место для размещения. Это может быть большой торговый центр, административное здание или точка продаж, расположенная в спальном районе. Нужно придерживаться золотой середины как по стоимости аренды, так и по проходимости конкретного места. В большинстве случаев достаточно помещения в 20-30 квадратных метров. Неплохой выбор — это первые этажи домов в новых больших по своему размеру микрорайонах.
Из оборудования для открытия цветочного магазина потребуется холодильная витрина, сплит-система, кассовый аппарат, флористический стол, а также простейшая мебель для работников и клиентов. В среднем затраты на техническое оснащение составляют 200-300 тысяч рублей. При этом нужно понимать размеры открываемого магазина и его специализацию.
Подбор персонала

Обычно для работы цветочного магазина потребуется нанять двух флористов и кассира. Они работают посменно, что позволяет оптимизировать затраты и обеспечивает работу магазина 7 дней в неделю. Также потребуется подыскать на полставки бухгалтера, который сможет составлять все финансовые отчеты. Необходимо понимать, что на профессионализме флористов экономить не следует, так как от этого будет зависеть качество букетов, а следовательно, и продажи магазина. Соответственно, придется несколько увеличить размер оплаты труда, что позволит найти высококлассных специалистов.
Как рекламировать свой бизнес

Еще на этапе открытия цветочного магазина необходимо будет продумать, как следует рекламировать свой бизнес. В подобных случаях эффективно продвижение в социальных сетях и тематических группах в Интернете, потребуется сделать заметную вывеску у входа, раздавать акционные листовки, тематически украшать магазин к праздникам. Также можно обратиться в специализированное рекламное агентство, специалисты которого обладают большим практическим опытом и смогут максимально эффективно использовать все выделенные на продвижение средства.
Прибыль и сроки окупаемости

Даже несмотря на хорошие продажи, назвать такой бизнес высокоокупаемым не представляется возможным. Даже если учесть, что на открытие магазинчика потребуется около 2 миллионов рублей, в подобном случае чистая прибыль составит примерно 100 000 в месяц. Соответственно, все затраты можно будет покрыть за полтора-два года. В последующем можно будет расширять свой бизнес, открывать новые точки продаж, что принесет дополнительную прибыль.
Стоит ли заниматься таким бизнесом

Открытие цветочного магазина — это интересная задумка, которая при условии правильного планирования принесет неплохой доход. Не стоит лишь ожидать, что одна небольшая точка продаж будет приносить огромную прибыль, а все затраты окупятся лишь через два года. Следует учитывать, что продажи имеют выраженную сезонность, при этом в определенные месяцы наступает мертвый сезон, когда едва удается работать без убытков. При желании также можно рассмотреть вариант открытия цветочного магазина по франшизе, что позволит немного сократить затраты, изначально получив на руки работающий и проверенный бизнес-план.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание