Рубрики

Конкурентно, окупаемо, модно: стоит ли открывать салон проката свадебных платьев и что следует знать о бизнесе

Не каждая женщина готова купить новое платье на день рождения, корпоративную вечеринку, новогодний бал. Даже на собственную свадьбу не все готовы покупать дорогое платье, ведь его надевают только один раз. Салон платьев напрокат позволяет женщинам надевать новое платье без ущерба для семейного бюджета. Кроме того, прокат свадебных платьев можно превратить в успешный бизнес. Давайте проанализируем особенности этой бизнес-идеи.

Бизнес по прокату платьев

Чтобы платье начало приносить прибыть, его необходимо сдать напрокат как минимум два раза. Сумма проката рассчитывается следующим образом: розничная цена делится на два - это и есть цена проката. Платье стоимостью 20 тысяч рублей в прокате не должно стоить больше 10 тысяч. Если одну вещь берут напрокат в третий раз, это означает, что она начинает приносить прибыль.

Затраты и прибыль

Бизнес по прокату свадебных платьев окупается менее чем за год, что обусловлено сезонностью этого бизнеса. В то же время, в межсезонье нужно быть готовым к спаду. В этот период стоит вкладываться в рекламу, например, через участие в показах невест, распространение каталогов.

При относительно небольших затратах на начальном этапе - около 800 тыс. руб. бизнес может приносить прибыль в размере 100 тыс. руб. в месяц.

После каждого проката свадебное платье отправляется в химчистку (кстати, это одна из значительных статей расходов). Вещь должна выглядеть как новая, чтобы клиент даже не заподозрил, что платьем уже пользовался кто-то другой. Пусть невеста думает, что она первая надела это платье. Это важно для женщины.

Где расположиться

На первых порах вы можете вообще не тратиться на отдельную комнату и организовать примерку нарядов в своей квартире. Конечно, это не выглядит презентабельно, но для старта сойдет.

Лучше всего открывать свой салон по прокату платьев рядом с ЗАГСом, свадебным агентством или популярным в городе банкетным залом. Максимальная близость к местам, связанным со свадебной индустрией, поможет обеспечить большой поток клиентов возле салона.

Для организации бизнеса вам нужно будет помещение площадью не более 50 квадратных метров, причем до 80% всего помещения должна занимать площадь с торговым и выставочным залом.

Юридические тонкости

Для открытия бизнеса достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью и получить соответствующее разрешение от налоговых органов. Никаких специальных разрешений или документов не требуется, поскольку эта отрасль не регулируется специальным законодательством.

Когда вы сдаете дорогое платье в аренду, то должны быть готовы к риску получить его обратно в ненадлежащем виде. Поэтому стоит заранее обезопасить себя от вероятных потерь. Речь идет о правильно составленном договоре, который подписывается при сдаче платья, об условиях предоставления услуги (например, вы можете брать залог в размере определенной суммы, который возвращается клиенту при сдаче платья).

Особенности ведения бизнеса

Ассортимент одежды для проката должен постоянно обновляться. Должно быть разнообразие стилей и цветов, подходящих для различных мероприятий, а также платья, подходящие женщинам всех форм и размеров.

Оценка риска

Основным недостатком этого бизнеса является сезонность. Самые популярные периоды: свадебный сезон, новогодние праздники, выпускные вечера. К этим "пикам продаж" следует готовиться заранее и стараться расширять ассортимент. Снизить риск сезонности можно с помощью большого ассортимента различных направлений - тогда в разное время вы сможете обеспечить себя заработком.

Еще один серьезный риск - невозврат или повреждение одежды. Как минимизировать этот риск мы обсуждали ранее, но повторим формулу: правильно составленный договор + система поощрения аккуратных клиентов + денежный залог, который возвращается клиенту после того, как он сдаст платье. Еще один негативный момент заключается в том, что этот вид услуг требует длительного времени, чтобы завоевать доверие клиента. Вот почему хороший сервис и репутация так важны для проката.

Как продвигать прокат платьев

В начале открытия своего бизнеса главная задача - правильно заявить о себе. И в дальнейшем не стоит забывать о регулярном продвижении. Используйте все доступные формы рекламы.

Напечатайте листовки, флаеры и раздавайте их в местах, где находится ваша целевая аудитория (рестораны, кафе, кинотеатры, салоны красоты и т.д.). Заведите аккаунты в социальных сетях и развивайте доверие к компании. Качественные фотографии, продвижение хэштегов и геолокация помогут создать положительный имидж.

Не пренебрегайте рекламой в печатных СМИ, например, в женских журналах. Используйте наружную рекламу, такую как баннеры, плакаты и т.д.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание