Рубрики

Концепция делегирования в 2019 году: как вести свой бизнес к процветанию

Вы когда-нибудь отвергали концепцию делегирования полномочий? Думаете, что управлять бизнесом проще, когда сам во всем разбираешься и сам справляешься со всеми делами? Увы, эти утверждения правдивы лишь отчасти. Эксперты утверждают, что работа в одиночку не приведет бизнес к процветанию. Именно делегирование (то есть правильное распределение обязанностей между членами команды) является советом номер один для предпринимателей, которые хотят избежать профессионального выгорания.

Причины отказа от помощи

Почему многие (особенно начинающие) бизнесмены отвергают концепцию делегирования? Эксперты выделили две основные причины:

  1. Есть категория людей, которым гораздо проще вникнуть в суть работы и выполнить ее самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Мало того, им часто кажется, что никто, кроме них, не сможет справиться с поставленными задачами либо сделает что-то плохо и не так качественно, как они.
  2. Некоторые люди в свое время обратились за помощью к коллегам или деловым партнерам, но их подвели: либо не справились с делами, либо отняли слишком много времени. Подобный негативный опыт и стал тем камнем преткновения, который не дает возможности эффективно реализовать концепцию делегирования сейчас.

Почему делегирование – эффективная концепция

Проанализируйте причины, по которым вы отказываетесь от помощи. Перестаньте зацикливаться на негативном опыте и осознайте, что пришло время отпустить груз прошлого ради успешного будущего. В конце концов, вы хотите расти, развиваться и иметь больше времени на занятия, которые действительно любите?

Быть единственным человеком, который знает, как управлять вашим бизнесом – это прямой путь к профессиональному выгоранию. Чтобы надолго остаться на плаву, нужно научиться взаимодействовать с другими людьми. В долгосрочной перспективе это окупается развитием навыков делегирования и получения необходимой поддержки, что очень важно для развития вашего бизнеса. Замечательно, что это не займет много времени. Вы можете начать уже сегодня.

Применение на практике

Есть две основные причины, почему предприниматели не применяют концепцию делегирования на практике:

  1. Они не знают, выполнение каких задач можно перепоручить коллеге или партнеру.
  2. Они не знают, как объяснить, что именно нужно делать, поскольку всегда справлялись со всеми делами самостоятельно.

Пришло время поработать над собой и сделать так, чтобы эти пункты утратили свою актуальность. Итак, обо всем по порядку.

Какие задачи нужно делегировать

Ваш успех как в бизнесе, так и в личной жизни зависит от того, как вы оттачиваете свои лидерские навыки. Хорошо и полезно знать, как работают все вещи внутри стартапа, но еще важнее знать, какой человек лучше всего подходит для выполнения этих задач. Если вы думаете, что это вы, то глубоко ошибаетесь. Ваша миссия как руководителя – генерировать идеи, а не заниматься рутиной. Как это сделать?

Составьте список всех своих обязанностей по пунктам, включая даже самые незначительные. Просмотрите все задачи, отделите главные от второстепенных и посмотрите, кто может лучше вас справиться с теми или иными делами.

Вот примеры вещей, которые можно делегировать:

  • ведение страниц в социальных сетях;
  • мониторинг;
  • административные функции;
  • повседневное общение с клиентами;
  • управление вашей командой.

Как объяснить суть работы

После того как вы выделите задачи, которые можно перепоручить, нужно подумать о том, как объяснить суть работы. Люди должны понимать, чего от них ждут. Максимально подробно распишите на бумаге все свои действия (можете даже представить в виде инструкции), расскажите своему помощнику, ответьте на все интересующие его вопросы. Акцентируйте внимание на результате, который вы хотите получить.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание