Рубрики

Коронавирус в десятки раз увеличил количество покупок в интернет-магазинах. И дело не только в карантине, важную роль играет психология

Спрос на интернет-магазины явно вырос с тех пор, как были введены ограничения в связи с COVID-19. Но менее очевидны тонкие психологические факторы, стоящие за нашим коллективным интернет-шопингом. На самом деле интернет-магазины могут снять стресс, обеспечить развлечение и предлагают уменьшенную “боль” от оплаты онлайн.

Онлайн-продажи многих категорий товаров выросли, в том числе продуктов питания, одежды и игрушек. Это неудивительно, учитывая, что люди все еще нуждаются в еде, приближается новый сезон, и нам скучно дома.

Но, помимо того, что большинство людей проводят больше времени дома, существует целый ряд факторов психологии, лежащих в основе изменений, связанных с интернет-покупками.

Последние месяцы были напряженными из-за финансовой неопределенности, невозможности навещать близких и изменений в нашем повседневном распорядке дня.

Шопинг может быть способом справиться со стрессом. На самом деле более высокие уровни дистресса были связаны с более высокими намерениями осуществления покупки. И это принуждение к покупке часто является частью усилий по снижению негативных эмоций.

Шопинг - это бегство

В исследовании, проведенном в 2013 году, люди, живущие вблизи границы между Газой и Израилем, в период конфликта сравнивались с жителями Центрального израильского города, которые не подвергались давлению. Исследователи обнаружили, что те, кто живет в условиях высокого стресса, сообщают о более высокой степени "материализма" и желании делать покупки, чтобы снять стресс.

Когда поездки в торговый центр не являются вариантом

Действительно, в то время, когда типичные формы развлечений, такие как рестораны и кинотеатры, недоступны, шопинг становится формой развлечения. Сам по себе акт шопинга вызывает повышенное возбуждение, повышенную вовлеченность, воспринимаемую свободу и исполнение фантазий.

Похоже, стресс и скука, вызванные этой пандемией, усилили нашу волю к тратам.

Более того, психологические исследования показали, что люди не способны откладывать получение удовольствия.

Нам нужны позитивные ощущения прямо сейчас. Мы по-прежнему хотим новую косметику, одежду, обувь, электронику и предметы домашнего обихода.

Еще одним приятным аспектом интернет-шопинга является то, что он позволяет избежать типичной "боли оплаты", испытываемой во время личных транзакций.

Большинство людей не любят расставаться со своими деньгами. Но исследования показали, что психологическая боль, вызванная тратой денег, зависит от типа сделки. Чем более осязаема сделка, тем сильнее боль.

Просто платить за продукт, физически отдавая наличные деньги, гораздо больнее, чем нажимать кнопку "Купить сейчас".

Анонимность

Интересно, что интернет-магазины также обеспечивают высокий уровень анонимности. Хотя вам, возможно, придется ввести свое имя, адрес и данные карты, никто вас не увидит. Проще покупать “неудобные" продукты, когда никто не смотрит.

Продажи нижнего белья и другой интимной одежды также, как сообщается, подскочили на 400 процентов.

Как отреагировали предприятия?

Когда расходы на рекламу снизились, компании по-разному отреагировали на недавние изменения в интернет-магазинах.

Многие предлагают скидки, чтобы стимулировать расходы. Другие впервые перевели операции в онлайн-режим. Если вы прокручиваете любое крупное приложение для заказа доставки еды, вы увидите предложения от ресторанов, которые ранее специализировались на оффлайн-услугах.

Даже устоявшиеся бренды становятся творческими. Например, магазины Burger King в США предлагают бесплатные бургеры клиентам, которые используют один из своих рекламных щитов в качестве виртуального фона во время конференц-звонков.

Финансовый стресс

К сожалению, благодаря легкости онлайн-покупок и нашей возросшей мотивации сдаваться, чтобы улучшить свое настроение или искать развлечения, многие люди теперь рискуют перерасходовать деньги и попасть в финансовый стресс.

Очень важно контролировать расходы в это напряженное время. Простые способы сделать это включают в себя создание бюджета, избегание схем “покупай сейчас, плати позже”, распознавание “триггеров” ваших расходов и планирование на будущее.

Поскольку изоляция усиливает материализм, также важно поддерживать связь с семьей и друзьями, будь то лично (если это разрешено в вашем районе), с помощью видеозвонков или телефона.

Так что в следующий раз, когда вы подумаете о том, чтобы вытащить свою кредитную карту, почему бы не вывести на экран Skype и не поиграть в виртуальную игру Pictionary вместо этого?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание