После пандемии наши нормы ведения бизнеса оказались под угрозой. Как будто все, что вы знали о нем, перевернулось с ног на голову. Мы пережили три года цифровой трансформации за пять месяцев. Это является серьезным прогрессом.
В то время как мы сосредоточены на работе из дома и внедрении программного обеспечения в свою жизнь, постоянные изменения в нашей бизнес-культуре имеют гораздо большее значение. Новые тенденции появились не так уж давно, но уже успели плотно войти в бизнес-сферу, поэтому есть смысл узнать о них подробнее.
Корпоративные структуры будут гибкими
Сегодня каждый использует какие-то способы для того, чтобы общаться друг с другом. Общение стало необходимостью и навыком выживания на рынке. Это означает, что компаниям выгодно искать новые методы для поддержания общения, чтобы оставаться на плаву.
В долгосрочной перспективе организации перейдут на новый стиль работы, при котором межфункциональные группы будут решать проблемы, используя методы, обеспечивающие гибкость и скорость. Может потребоваться наличие таких отделов, как отдел кадров и финансов, для защиты определенных вотчин, например практики найма. Но наша способность выполнять проекты и обслуживать клиентов станет обязанностью рабочих групп с менеджерами проектов, которые охватывают несколько отделов.
Приложения для совместной работы - это необходимость
Многие люди недооценивали инструменты и приложения для работы и общения в сети. Затем разразилась пандемия, и компании с невероятной скоростью внедрили Slack, Teams, Zoom и Monday. Во многих организациях эти внедрения были поспешными и не имели структуры. Это означает, что рабочий процесс так или иначе пострадал, пока сотрудники привыкали к новому виду взаимодействия.
Чтобы не допустить такого спада в работе, все компании должны:
- Переоценить свое программное обеспечение и убедиться, что системы интегрированы.
- Разработать передовой опыт и рабочие инструкции по использованию программного обеспечения для совместной работы.
- Формально переобучить всех сотрудников этим методам.
Вертикальная интеграция
Рассмотрим состояние розницы. Шесть месяцев назад в каждом торговом центре США был якорь, такой как Macy's или Neiman Marcus. Сегодня большинство ведущих универмагов страны находятся в тяжелом финансовом положении, так как закрываются целые магазины и подразделения.
Simon Property Group, один из крупнейших операторов торговых центров США, рассматривает стратегические альтернативы, начиная от эксплуатации магазинов и заканчивая их сдачей в аренду Amazon для создания местных центров исполнения.
Но более примечательным элементом этой истории является то, что компания, занимающаяся коммерческой недвижимостью, ищет способы работать в торговых точках или создать альянс с провайдером электронной коммерции. Год назад это было немыслимо.
Каждой управленческой команде необходимо подумать, может ли вертикальная интеграция навсегда изменить их отрасль. Один из способов понять, как это может измениться, - провести анализ цепочки создания стоимости.
Цифровой опыт
Омниканальность раньше представляла собой причудливое описание превращения обычного и цифрового в единый клиентский опыт. Цифровая трансформация сейчас же реальна - выставки становятся виртуальными, а меню заменяются QR-кодами.
Теперь у всего опыта есть цифровой компонент, и неучет оцифровки каждого шага вашего процесса продаж может иметь ужасные последствия. Один из способов улучшить цифровой опыт - составить карту пути клиента от первого контакта до конверсии и транзакций после продажи.
Офис будущего
Некоторые компании, чьи руководители уже давно имели способность заглядывать в будущее, создали виртуальный офис в дополнение к обычному. Благодаря этому в период пандемии коронавируса они понесли гораздо меньшие потери, если не наоборот. Некоторые даже смогли выйти в плюс.
Американский эксперимент по работе на дому имеет ошеломляющий успех в большинстве компаний. Поскольку мы рассматриваем долгосрочные последствия, большинство из них движется к гибридной модели с намерением иметь как офисных, так и удаленных сотрудников. Таким и представляется офис будущего, но в чем именно будут выражаться его отличия?
- Изменение дизайна офиса, которое способствует маневренности и гибкости.
- График работы, в котором обозначены встречи и совместная работа в удобное время, например, в середине недели, а также рабочие дни дома.
- Применение различных типов встреч, включая ежемесячные стратегические встречи и ежедневные совещания по оперативным вопросам.
- Новый цикл обратной связи с постоянными цифровыми проверками.
- Некоторые компании будут рассматривать работу на дому как привилегию, которую нужно заработать.
- Управленческие команды должны будут сохранять бдительность не только в плане обеспечения безопасности сотрудников, но и в создании новых способов работы, обеспечивающих постоянную устойчивость.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание