Рубрики

Крах после 178 лет работы: как фирма Thomas Cook стала гигантом туристической индустрии

После 178 лет работы самой большой туристической фирмы, "Томаса Кука" больше нет. Туристическая компания рухнула после провала спасательной операции китайской компании. Это печальный конец для всего персонала фирмы. В конце концов, "Томас Кук" в течение многих лет символизировал историю глобального успеха.

Кто такой Томас Кук?

Родившись в Мельбурне, Дербишир, в 1808 году, он оставил школу в возрасте десяти лет, чтобы начать работать помощником садовника.

Далее присоединился к баптистам и в 20 лет стал миссионером, нанятым для распространения теософской литературы. Только за один год он прошел 2106 миль в качестве проповедника.

Когда молодой человек переехал в деревню Барроуден в Рутленде, чтобы работать столяром, он встретил Марианну Мейсон, и они поженились в 1833 году.

Движение трезвости

Как и во многих других городах, в Маркет-Харборо было немало проблем с алкоголем. Как религиозный человек, мистер Кук считал, что большинство социальных проблем связано с выпивкой.

В течение многих лет он был вовлечен в движение трезвости, формируя местное общество воздержания и организуя встречи и общественные собрания, где члены наслаждались имбирным пивом или чаем, чем угодно, кроме алкоголя.

Он также организовал целый ряд развлекательных мероприятий, которые были бы альтернативой походу в паб, такие как прогулки по сельской местности и поездки в библиотеки и музеи.

И именно во время 14-мильной прогулки от своего дома до собрания трезвости в Лестере 9 июня 1841 года он пришел к идее железнодорожного путешествия, как развлекательного бизнеса.

На встрече с единомышленниками он предложил задействовать специальный поезд, который доставит сторонников трезвости Лестера на встречу в Лафборо через четыре недели.

Бизнесмен представил свою идею в Мидлендскую железнодорожную компанию, где и был организован первый чудо-поезд.

Первая поездка

5 июля 1841 года около 500 пассажиров были перевезены в девяти открытых вагонах 12 миль до Лафборо за шиллинг.

Отважных путешественников провожала толпа примерно 3000 человек. Мосты по пути были переполнены зрителями, а поезд был встречен в Лафборо с большим энтузиазмом и еще большей публикой.

Город был наполнен шатрами и музыкой, по городу шествовал духовой оркестр, и мероприятие стало весьма успешным. Так начался один из самых успешных бизнес-проектов в современной истории, закончившийся крахом гиганта.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание