Рубрики

Подруга, работающая в супермаркете, рассказала о психологических ловушках

Когда отправляетесь в супермаркет за продуктами, вам нужно сохранять особую бдительность. В противном случае вы рискуете вернуться домой с пустым кошельком. Дело в том, что маркетологи не зря получают деньги за свой труд. Они придумывают такие уловки и хитрости, которые заставляют нас доверху наполнять тележку в супермаркете различными товарами и продуктами, которые мы вообще не собирались покупать. И вот как им это удается.

Красные ценники

Красный цвет больше всего привлекает к себе внимание. У людей он ассоциируется с чем-то важным, срочным, тем, что нельзя проигнорировать. Вы замечали, что слова «Скидка», «Цена снижена» и т. д. обычно пишутся именно на красных ценниках? Именно поэтому данный цвет уже устойчиво зафиксирован в нашем сознании как тот, который призывает нас купить товар по низкой стоимости.

Знаете, как делают в некоторых супермаркетах? Просто ставят красные ценники без скидки на дорогостоящие товары. Человек, потеряв бдительность, сразу кладет вещь в корзину, думая, что приобрел ее с хорошей скидкой.

Большие тележки

Тележка появилась в 1938 году, и с тех пор ее размер увеличился в два раза. Объемы значительно превышают объемы среднестатистической «потребительской корзины», однако покупатели этого не замечают. Подсознательно нам не нравится видеть полупустую тележку, поэтому мы стараемся побыстрее заполнить ее товарами. В итоге на кассе нам не хватает рук, чтобы донести все покупки до дома или до машины.

Овощи и фрукты при входе

Эта хитрая уловка работает на основе человеческих слабостей. Сначала мы позволяем купить себе «правильные и здоровые» продукты, к каковым относятся овощи и фрукты. А потом по ходу движения по магазину разрешаем себя побаловать чипсами, мороженым, спиртным и т. д. А вот если бы то же вино находилось в начале, то мы отоварились бы на меньшую сумму.

Молочные продукты в конце зала

Молочные продукты пользуются наибольшим спросом у покупателей любого социального уровня, поэтому их расставляют в конце торгового зала. Зачем? Затем, чтобы нам пришлось обойти весь магазин, чтобы их найти. Ну и по ходу купить еще кучу всего…

«Свежие» овощи и фрукты

Эти продукты долго лежали на складе, но их специально натирают воском или сбрызгивают водой, чтобы придать товарный вид. А у нас создается впечатление, что мы покупаем самое свежее, чуть ли не с грядки.

Чувство голода

При входе обычно располагаются товары, которые пробуждают в нас аппетит своим ароматом. Например, свежая выпечка, кондитерские изделия и т. д. Чувство голода заставляет нас сметать все с прилавков.

Скорость передвижения

В отделах с более дорогими товарами пол устелен более мелкой плиткой, поэтому тележка начинает тарахтеть при ходьбе. Мы вынуждены замедлить ход, а заодно и поближе рассмотреть продукция по высокой цене.

Движение против часовой стрелки

Обычно в супермаркетах стеллажи расставляют по такому принципу, чтобы человек обходил магазин против часовой стрелки. А иначе не доберешься до кассы. Соответственно, мы все время вынуждены поворачивать налево. И вот в этом и заключается главная хитрость: при повороте наш взгляд падает на середину стеллажа, который находится справа. Именно на этих полках располагаются товары, которые нужно продать в первую очередь. Например, с истекающим сроком годности. Либо сюда кладут самые дорогие товары. В общем, все мерчендайзеры знают, что данные полки считаются «золотыми». Имейте это в виду, когда отправляетесь в маркет.

Сложные цены

Внимательно изучайте ценник перед покупкой. Например, завидев цену «999», мы даже не успеваем осознать, что тратим ту же тысячу рублей. Просто сознание сигнализирует, что этот товар, например, не может быть с трехзначными цифрами, поэтому сразу его покупаем. Только потом уже понимаем, что особо не сэкономили.

Также обратите внимание на перечеркивания: мол, прежняя стоимость и новая стоимость. Старая цена обычно написана очень мелким шрифтом, а новая гигантским. Если вы не поленитесь и сравните их, то можете увидеть, что вам уступили десять копеек. А иногда они пишут завышенную старую цену, которая вообще не существовала, чтобы вы ощутили разницу. В итоге вы покупаете вещь по ее обычной цене, думая, что сильно сэкономили.

Дешевые товары

Все, что находится на полках на уровне глаз – самое дорогое. Дешевые аналоги вы можете найти на самых верхних или нижних полках. И, поверьте, что качество у них будет не хуже. Просто от нас их прячут.