Раньше считалось, что носки - это предмет одежды стандартной формы и нейтральных оттенков. Как они могли иметь вообще какой бы то ни было дизайн? И дело не в запретах, носкам не уделялось столько внимания. Зачем расходовать ресурсы на предмет одежды, который скрыт под обувью.
Но жизнь наша не стоит на месте. Меняется мода, меняются тренды. Сегодня неформатные носки превратились в настоящий мейнстрим. Все большее количество людей разного возраста носят цветные носки, причем на повседневной основе. Теперь это новый способ самовыражения. Сегодня на носки наносят узоры, изображения мульт- и киногероев, тематика может быть любой.
Где обычно люди приобретают носки
Большинство граждан покупают носки везде, где только их видят. В магазинах, в супермаркетах, на рынках. Как правило, люди не считают носки каким-то особенным предметом, который нужно долго и упорно выбирать.
Сегодня даже крупный торговый центр не всегда имеет специализированный магазин носков. Эту нишу можно пока еще считать достаточно свободной у нас в стране. Если все делать правильно, можно построить успешный бизнес и получать высокий доход. Это креативно, модно, прибыльно.
Однако стоит иметь в виду, что в специализированном носочном бутике не могут продаваться те же носки, что можно найти на рынках и в супермаркетах вашего города. Поэтому, для того чтобы реализовать данную бизнес-идею, нужно сделать следующее.
Найти производителей
Носки – это прекрасное дополнение гардероба. Приобретать их нужно в правильном месте – специализированном магазине. Товар должен быть действительно уникальным и очень качественным. Те, у которых себестоимость 20 рублей, не подойдут. Люди, покупающие их на рынке, и дальше продолжат это делать. Ваша же покупательская аудитория должна быть иной. К вам придут люди, для которых носки – это не просто элемент одежды, прикрывающий голые ноги. Для них это важный имиджевый и стильный элемент. И они готовы платить высокую цену за такой эксклюзивный товар.
Вашими потенциальными клиентами являются активные девушки и юноши в возрасте от 13 до 25 лет, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность. Благодаря ярким, необычным носкам они могут показать свои вкусовые предпочтения.
Итак, вам следует в первую очередь искать производителей, изучать их продукцию. Можно даже поначалу сделать пробный заказ для себя, так вы сможете поближе ознакомиться с товаром. Обратите внимание на упаковку носков. Сейчас на рынке много производителей, которые делают качественную продукцию, упакованную по всем правилам. Это может быть яркая этикетка и дополнительный пакет. Все эти приятные мелочи не останутся без внимания и могут серьезным образом отразиться на количестве продаж.
После того как вы найдете производителей, заключайте с ними контракты на поставку.
Как выбрать помещение
Бутик носков может расположиться в торговом центре, общая площадь которого больше 25 000 метров. В ТЦ должен быть высокий трафик. Он должен быть расположен не слишком далеко от остановок общественного транспорта, в жилом районе или в центре города.
По соседству с магазином желательно иметь известных региональных или федеральных арендаторов. Хорошо если в ТЦ будет эскалатор, детские площадки, фуд-корты, кинотеатры.
Как вы понимаете, для носков не нужно много места. Серьезный ассортимент поместится на каких-нибудь 6-8 квадратных метрах. Но вы можете арендовать помещение площадью около 20-25 квадратных метров, так вам будет проще сделать склад. Надо же где-то хранить все ваши запасы. Ведь у носков есть размерный ряд. В торговом зале будет представлен постоянно обновляемый ассортимент.
Подбор персонала
Как предпринимателю вам выгодно выстраивать долгосрочные отношения с персоналом. Держите в штате трех продавцов, у которых будет плавающий график по 8 часов в день.
Идеальный профиль продавца: возраст до 25 лет, среднее или среднее специальное образование, он должен обладать стрессоустойчивость, активностью, готовностью работать на ногах целый день, обаянием и харизмой.
Самое главное, продавец должен хорошо знать ассортимент товаров, определить, какие носки куда лучше надеть, сочетать с той или иной одеждой. То есть он должен быть немножко психологом, немножко стилистом.
Реклама и маркетинг
Привлечь покупателей в ваш бутик носков без рекламы будет непросто.
Ваше торговое оборудование должно быть оформлено в фирменном стиле, также закажите красивую и привлекательную вывеску над дверями магазина, для этого наймите специалистов, дизайнера и монтажника рекламной конструкции. Пусть ваш магазин будет заметным.
Пусть промоутеры раздают листовки, можно задействовать ростовую куклу в виде огромного носка, это позволит вам выделиться. Хорошо работает реклама в Интернете и соцсетях. Разработайте одностраничный сайт-визитку, запустите контекстную и таргетированную рекламу, обратитесь к блогерам и лидерам мнений.
Затраты и выручка
Поскольку ремонт вам делать не придется, деньги нужно будет вложить в аренду и оборудование. На это уйдет примерно 15 тысяч рублей. Также вам нужно будет сформировать ассортимент. Пусть это будет 150 видов носков, по 10 пар каждого. По оптовой цене в 130 рублей за пару получится 195 тысяч рублей. Можно найти товар дешевле, скажем, по 75 рублей.
Предположим, что мы хотим иметь 70 тыс. рублей в месяц чистой прибыли. К какому обороту нам нужно стремиться при такой сумме, если, предположим, продавать носки, купленные по 75 рублей, по цене в среднем 300 рублей?
В день магазин продает 20 пар носков, в месяц - 600. Выручка составит 180 тыс. рублей. Если вычесть все издержки на аренду, зарплату, налоги, рекламу и т.д., получаем те самые 70 тыс. рублей. То есть срок окупаемости - минимум полгода.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание