Рубрики

Креативно, модно, прибыльно: стоит ли открывать веб-студию и что важно знать

Современный бизнес постепенно переходит в интернет-пространство. Изменились даже популярные рекламные средства. Если раньше это были радио, телевидение, то теперь надеяться на популяризацию своего бренда без использования собственного сайта бессмысленно. Поговорим о том, будет ли успешным бизнес, связанный с открытием веб-студии, при каких условиях можно начать получение прибыли.

Преимущества и недостатки

Основные плюсы такого направления бизнеса:

  • Небольшой стартовый капитал. Предприятие не является производственным, вам не потребуется закупать сырье, материалы, что позволяет снизить потенциальные издержки.
  • Популярное направление. При грамотном подходе к рекламе вы сможете постоянно иметь заказчиков, заинтересованных в разработке и продвижении сайтов.
  • Быстрая окупаемость. От 15 месяцев.
  • Вы сами можете определять масштабы предприятия – от небольшой студии, где трудятся 3-5 сотрудников, до ООО широкого профиля с квалифицированными кадрами.

Следует выделить и недостатки:

  • Предпринимателю нужно хорошо разбираться в разработке веб-сайтов. Конечно, часть опций будет делегирована между сотрудниками, но мощная практическая база необходима.
  • Потребуется приобрести мощные компьютеры.
  • Вам потребуются квалифицированные сотрудники, которые не будут работать за копейки. Найти специалистов достаточно сложно, поэтому лучший вариант – открыть студию совместно с бывшими коллегами, которые имеют примерно сходные взгляды на функциональные процессы и практический опыт работы в сфере.

Минусы существенны, бизнес специфический. Имеет шансы на успех только в том случае, если предприниматель сам понимает принципы разработки сайтов. И готов предложить рынку интересное, нестандартное решение.

Начало бизнеса

Чтобы работать официально и платить налоги, следует пройти регистрации. Вы можете открыть ИП, выбрав в качестве кода ОКВЭД 72.60 ("Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий").

Другой вариант – зарегистрироваться как ООО, поскольку к услугам веб-студии обращаются юридические лица.

Выбор помещения

Вам потребуется арендовать офис площадью примерно 75 м2 с выполненным ремонтом. Лучшее место размещения – деловые центры города. Это позволит привлечь потенциальных клиентов, а также будет способствовать поддержанию рабочей атмосферы в коллективе.

Удобный вариант организации персональных рабочих место сотрудников – мобильные перегородки. Они позволяют зонировать пространство, установка не предполагает порчу стен, потолка, поэтому собственность арендодателя не пострадает.

Необходимое оборудование, персонал

Основной рабочий инструмент веб-студии – мощные компьютеры. Также для работы потребуется хорошее интернет-соединение, желательно собственный сервер. Остальное оборудование необязательно, приобретается в зависимости от финансовых возможностей и призвано создавать для сотрудников комфортные условия труда.

Специалистов должно быть 8. Это оптимальное количество для решения рабочих задач. Все: от оформления сайта до его SEO-оптимизации - выполняют сотрудники, действуя в команде.

Предлагаемые услуги

Чтобы получить прибыль, веб-студия должна предложить актуальные востребованные услуги. Это прежде всего разработка корпоративного сайта, сложность макета согласовывается с конкретным заказчиком. Приветственная страница позволит предприятию приступить к работе до того, как будет запущен основной проект, поможет наработать клиентскую базу данных. Также актуальна разработка сайтов на конструкторе, задача которых – провести тестирование какой-либо идеи при ограниченном бюджете. Такие сайты имеют минимум функций, пример – лаконичные лендинги.

Кроме разработки интернет-ресурсов стоит предложить заказчикам обновление старых сайтов, перенос информации, контекстную рекламу, SEO-оптимизацию.

План маркетинга

Если веб-студия, предлагающая услуги продвижения в Сети, сама находится на 10-й странице в выдаче, становится очевидно, что в работе имеются ошибки. Поэтому очень важно грамотно разработать собственный сайт и вывести его в топ.

Заказчики – зачастую предприниматели, понимающие собственный бизнес до мельчайших нюансов, но ничего не смыслящие в веб-аналитике. Они могут быть искренне уверены, что огромное количество ярких тонов в оформлении сайта и слово «акция» в каждом абзаце – это лучшее, что можно предложить потребителю.

Чтобы избежать недоразумений, старайтесь популяризировать нюансы работы веб-студии. Создавайте и публикуйте на сайте актуальный контент, приводите наглядные примеры. Заполняйте портфолио, поскольку для студий лучшее рекламное средство – это уже сделанные работы.

Старайтесь заключать долговременные сделки, например с крупными рестораторами, многопрофильными компаниями, которые также ориентированы на длительное сотрудничество. Это удобно – вы будете хорошо разбираться в запросах конкретного заказчика и сможете не тратить время на поиск новых.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание