Сегодня российский авторынок характеризуется наличием логистического кризиса, следствием которого являются перебои с доставкой автомашин до дилеров. Нужно отметить, что проблема коснулась не только отечественной структуры, она не миновала и дистрибьюторов китайских брендов.

На их складах существует большое скопление автомобилей, за которое дилеры уже произвели предоплату. Агентство "Автостат" произвело опрос экспертов, объяснивших причину сбоя в поставках и давших прогнозы по поводу способов и сроков разрешения ситуации.
Причины сбоя в поставках автомобилей

Специалисты высказали мнение, что причин, обусловливающих возникновение кризиса на авторынке в России, несколько. В первую очередь речь идет о нехватке на рынке как грузового транспорта, так и самих водителей. Это дефицит возник из-за того, что спрос на услуги по доставке грузов значительно возрос. Второй причиной являются проблемы на таможне, связанные с определенными ограничениями или с задержками.

При этом некоторые регионы оказались более устойчивыми, поскольку в них обеспечена обратная загрузка автовоза. Нужно отметить, что эта проблема относится к транспортной отрасли в целом и является весьма животрепещущей.

Что касается ситуации с локальным производством, то она складывается более благоприятно. Если же говорить о параллельном импорте, характеризующемся более продолжительным логистическим плечом, то здесь по некоторым моделям имеется дефицит.
Не всегда наблюдается дефицит авто

Сейчас показатель доступности автомашин находится на уровне, который ниже среднего. Хотя рынок и начал идти вверх, склады пополняются с низкой скоростью. Нормой заполняемости складов машинами можно считать двухмесячный запас. В данный момент коэффициент укладывается в полтора.

Однако не во всех случаях имеет место физический дефицит автомобилей. Отгрузки нередко придерживаются импортерами, что связано с их стремлением окончательного выяснения стоимости. Принятие данных решений требует значительных временных затрат, что усугубляет картину дефицита.
Прогноз по нормализации обстановки

По предположением специалистов, нормализации на автомобильном рынке можно, при оптимистическом подходе, ожидать уже в начале 2024 года. Возможно, это произойдет и к середине следующего года. К тому времени должны появиться решения, основанные на транспортировке китайскими тягачами. Кроме того, будет пересмотрена оплата труда водителей с целью организации притока кадров для заполнения вакансий.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание