Ричард Брэнсон оставил школу в 15 лет, чтобы организовать свой первый бизнес: студенческий журнал. Издание имело успех и принесло своему создателю достаточно прибыли, которой хватило на основание музыкального магазина. Стартап стремительно развивался и быстро превратился в лейбл. Сегодня международный конгломерат Virgin Group включает в себя около 300 компаний, разбросанных по 35 странам мира. На благо корпорации трудятся больше 70 000 человек, а сам Брэнсон является председателем совета директоров. В чем же секрет его успеха?
Работа ради удовольствия
В интервью предприниматель не раз признавался, что он наркоман. И его главная страсть - азарт и веселье.
"Я никогда не работал ради прибыли, - утверждает бизнесмен. - Любая деятельность должна в первую очередь приносить удовольствие, и лучший фильтр для любого стартапа - это "веселье". Если вам весело что-то делать, значит, с большой долей вероятности это понравится и другим людям".
Когда Брэнсон стал генеральным директором Virgin Music, на первом собрании директоров сразу же сообщил, что собирается потратить треть прибыли корпорации на открытие авиакомпании.
"Он говорил, что это будет весело, - рассказывают другие участники совета. - И никто, ни один из нас не был удивлен этому заявлению".
Сам предприниматель утверждает, что его карьера никогда бы не была настолько успешной и долгой, если бы он не получал удовольствие от своей деятельности.
"Воодушевление, детский восторг, увлеченность - все это крайне недооцененные компоненты любого успешного предприятия, - говорит Брэнсон. - Если вы больше этого не чувствуете и продолжаете работать на автомате или из чувства долга, то значит настало время открыть глаза и что-то поменять".
Пути отступления
"Все предприниматели в той или иной степени имеют склонность к принятию рискованных решений, - пишет в своей книге генеральный директор многомиллионной корпорации. - Без этого не будет работать ни один бизнес. Но многие из этих людей забывают еще об одном важном моменте: умении защитить себя от окончательного провала и продумать план Б и всевозможные пути отступления".
Брэнсон знает, о чем говорит. Когда в 15 лет он решил уйти со школы и реализовать свои тщеславные планы и идеи, отец вернул его с небес на Землю. Он преподал мальчику один из важнейших уроков в его жизни, научив заботиться о запасных вариантах.
Маленький Ричад был вынужден изо дня в день раздавать рекламу и делать другую, иногда куда более неприятную работу, чтобы заработать 4000 фунтов стерлингов, которые покрыли расходы на печать. Только тогда родитель разрешил ребенку бросить учебное заведение и заняться предпринимательством.
Успехи и провалы
Тот же принцип помог бизнесмену при трансформации фирмы в 1984 году, когда исключительно музыкальному стартапу внезапно придали другое направление. Тогда Брэнсон договорился с корпорацией Boeing о том, что они примут обратно свой самолет, если в течение года Virgin Atlantic не будет работать, как планировалось, или не принесет ожидаемой прибыли.
Эта гениальная стратегия позволяет бизнесмену из Великобритании оставаться достаточно гибким и всегда иметь возможность для маневра. За пятьдесят лет в предпринимательстве Брэнсон, конечно, потерпел несколько неудач, но они практически не пошатнули лодку его карьерного благополучия.
Например, несмотря на все старания Ричарда, Virgin Cola и Virgin Clothing так и не стали успешными, но это никак не отразилось на балансе конгломерата.
"Он ныряет с головой в свою новую идею, отдается ей полностью, но в случае неудачи очень быстро забывает о ней и ищет себе новую страсть", - рассказывают про него партнеры.
Хорошо иллюстрирует эту черту характера следующий факт: за свою полувековую карьеру Брэнсон открыл больше 500 компаний, однако выжили и процветают лишь 300 из них.
Ориентированность на клиента
"Вы можете создать действительно уникальную в своем роде вещь, но если не будете ориентированы на клиента, то быстро прогорите, - утверждает бизнесмен в одной из глав своего бестселлера The Virgin Way. - Забота о каждой мелочи - вот что отличает предпринимателя, которого ждет успех, от толпы подражателей".
Из-за того, что Брэнсон вынужден пользоваться услугами заместителей и физически не в состоянии лично отслеживать, насколько хорошо функционирует его детище, он часто тестирует свои предприятия, притворяясь обычным клиентом. Однажды он позвонил на горячую линию одной из своих фирм и потребовал связать его с генеральным директором. Уже спустя пару минут предпринимателя соединили с его же личным помощником, который, конечно же, знал о тест-звонке.
"Вне зависимости от того, управляете ли вы огромным конгломератом или пытаетесь раскрутить на коленке небольшой стартап, клиентоориентированность - вот на чем держится любой бизнес". Такой политики придерживается каждая из его 300 компаний.
Мастер-делегат
В свои 60 лет и при очень напряженном графике Брэнсон находит время для увлечений и хобби. И дело вовсе не в том, что он сверхчеловек: при всем своем фанатизме бизнесмен - мастер по делегированию полномочий.
"Лучший совет, который я могу дать любому руководителю, - найти кого-то лучше, чем вы, чтобы заниматься повседневной работой, - говорит Брэнсон в своем интервью для Business Insider. - А сами в это время подумайте о чем-то более глобальном. Только освободив себя от ежедневных забот и рутины, я, наконец, стал мечтать о большем и двигаться вперед. А ведь именно это и является главной составляющей успеха".
А вы согласны с такой жизненной позицией бизнесмена?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание