Рубрики

Кто такой супервайзер? Как достичь этой должности

Рынок труда ежедневно предлагает огромное количество вакансий с необычными, а иногда и непонятными названиями. Возьмем, к примеру, должность супервайзера. Так называют работника сферы торговли.

Специалисты-супервайзеры всегда требуются, профессия приобретает все большую популярность, но не всем соискателям известно, каким требованиям должен соответствовать этот человек и какие обязанности ему надлежит выполнять.

Чем занимаются супервайзеры?

За красивым и необычным словом «супервайзер» скрывается координатор, следящий за действиями подчиненных ему работников. Также он может быть руководителем торговых представителей. Какие же обязанности должен выполнять этот сотрудник?

Супервайзером обычно называют руководителя низшего уровня, который следит за работой пяти – двадцати работников, играя роль связующего звена между высшим руководством и рядовыми сотрудниками.

Должностные обязанности

В обязанности супервайзера входит:

  • Установление контакта с членами своей команды. Выявив сильные и слабые стороны каждого, супервайзер должен организовать работу трудового коллектива так, чтобы она была эффективной и результативной.
  • Подбор работников, способных стать частью единой команды и достигать выполнения поставленных начальством задач.
  • Адаптация сотрудников в коллективе, определение нагрузок для каждого работника в соответствии с уровнем его подготовки.
  • Осуществление контроля деятельности своих подчиненных - как каждого отдельного человека, так и команды в целом.
  • Составление ежемесячного отчета о проделанной работе.
  • Проведение анализа изменений, происходящих на рынке.
  • Проверка результативности выполнения поставленных начальством задач.
  • Разрешение конфликтных ситуаций и принятие решений в пределах своей компетенции.

Конечно, в одиночку очень сложно справиться с таким количеством задач. Поэтому руководитель имеет право делегировать обязанности подчиненным. В некоторых компаниях супервайзеру поручают заниматься обучением персонала и проводить презентации.

Как стать лидером?

На первый взгляд может показаться, что в работе супервайзера нет никаких сложностей и справиться с ней может любой. Как бы там ни было, занять эту должность сможет только человек, имеющий опыт работы в сфере торговли.

В университетах нет кафедр, где готовят людей, претендующих на руководящую должность. Чтобы стать руководителем, выпускник вуза должен постичь премудрости избранной профессии с азов.

Ниже приведен список действий, которые надлежит предпринять претенденту на должность супервайзера:

  • Устроиться на работу в торговую компанию, руководство которой сумело сплотить коллектив и отладить систему взаимодействия работников. Здесь соискатель должен поработать сначала в качестве рядового сотрудника.
  • Учиться достигать своих целей, а также составлять планы и выполнять их.
  • Узнать, как ладить с сотрудниками и развивать навыки межличностного общения.
  • Постоянно изучать рабочие механизмы рынка.
  • Учиться работать в команде и с пониманием относиться к людям.

Выполнение всех этих пунктов не дает стопроцентной гарантии получения заветной должности, зато позволяет определиться с дальнейшим продвижением в профессии.

Основные требования

Следует также помнить, что супервайзер должен соответствовать ряду требований. Вот они:

  • возрастное ограничение от 21 до 35 лет;
  • высшее образование (желательно в сфере торговли или экономики);
  • отличное здоровье;
  • наличие личного авто и водительских прав (категория B);
  • умение работать на компьютере, в том числе с программой 1C;
  • умение справляться со стрессом;
  • способность быстро осваивать новые навыки;
  • хорошо поставленная и грамотная речь;
  • опыт работы в сфере продаж;
  • задатки лидера.

Человек, не обладающий перечисленными качествами, не может претендовать на должность супервайзера.

Практические навыки

Многие руководители, имеющие только профессиональное или специальное образование, получили свои должности благодаря способности решать задачи, поставленные вышестоящим начальством и эффективно организовывать рабочий процесс. Какие же практические навыки могут увеличить шансы человека, претендующего на должность супервайзера?

Прежде всего соискатель должен иметь опыт работы мерчендайзером или промоутером (необходимо проработать как минимум один год). Также необходимо:

  • знать английский или другой иностранный язык;
  • пройти курс делового этикета;
  • знать трудовое законодательство и уметь отслеживать изменения в нормативных актах, касающиеся сферы деятельности компании;
  • иметь навыки управления персоналом;
  • постоянно расти как профессионал;
  • иметь сертификаты о прохождении тренингов различного профиля в коммерческих или управленческих структурах;
  • уметь работать в команде, оценивать силу и способности каждого сотрудника и постоянно держать под контролем разрешение стрессовых ситуаций и отвечать за качество коллективной работы.

Права руководителя

Чтобы эффективно руководить персоналом и справляться с другими возложенными на него задачами, супервайзер должен обладать определенным правами. Вот их перечень:

  • свободный доступ к личным делам членов своей команды;
  • возможность запрашивать информацию, касающуюся условий оплаты труда своих подчиненных;
  • получать от вышестоящего руководства все необходимые материалы и оборудование, необходимые для продуктивной работы;
  • подавать ходатайство о вознаграждении или наказании подчиненного или восстановлении уволенного сотрудника в прежней должности;
  • принимать участие в составлении производственного плана на будущий год, распределять прибыль и определять объем работ для своих подопечных.

Важно понимать, что руководитель не только получает власть, но и берет на себя большую ответственность. Заработная плата руководителя почти всегда зависит от эффективности работы его команды, поэтому он всегда заинтересован в создании наиболее подходящих условий труда для всех членов вверенного ему коллектива.

В целом зарплата супервайзера колеблется от 25 до 60 тысяч рублей. В столичных или областных центрах начальник такого уровня может зарабатывать до 150 тысяч рублей ежемесячно. Для этого ему придется работать по 10, а то и по 14 часов в день (а иногда и больше), постоянно испытывать психологическую и эмоциональную нагрузку и нести ответственность за каждого своего подчиненного и за каждого клиента.