Рубрики

Культовая игра в ферму вдохновила предпринимателей разработать инновационную модель садоводства

Игра в ферму Farmville быстро стала культовой. Этот проект по достоинству оценили миллионы людей по всему миру. Пользователи социальных сетей активно "пахали" землю, "высаживали" различные растения, "собирали" урожай. Однако некоторые предприниматели нашли сюжет пророческим. По их мнению, подобная концепция ведения сельского хозяйства поможет решить вопросы продовольственной безопасности. Свой бизнес коммерсанты решили построить на гидропонике.

Команда

В минувшие выходные прошел хакатон Forbes Under 30 Agtech +. Организаторы поставили перед командами довольно сложную задачу. Участники состязаний должны были предложить собственное видение решения продуктового вопроса и увеличения сельскохозяйственной безопасности.

Одна из команд предложила концепцию, характерную для игры Farmville. В перспективе такая методика поможет обезопасить людей от рисков возникновения продуктовых проблем и даже немного заработать на торговле овощами.

Рынок

Будущим садоводам-любителям предлагают поучаствовать в своеобразной игре. Им необходимо зарегистрироваться на одной платформе, указать свои реальные навыки садоводства. После этого площадка предложит купить те или иные семена. Предложение определяется именно опытом человека в выращивании зелени и овощей.

Затем участники проекта могут разбить собственный городской сад у себя на участке или даже в квартире. Площадка дает возможность вступать в лиги производителей, делиться фотографиями своих работ, рассказывать разные секреты и хитрости. Каждый участник получает определенные очки опыта, что увеличивает соревновательный дух. Интерес к выращиванию зелени и овощей в своих квартирах только повышается.

Опытные садоводы могут сами продавать семена, различное оборудование. Платформа также позволяет им обучать новичков. Уроки садоводства могут быть платными или безвозмездными. За продажи обучающих курсов или реальных товаров платформа взимает комиссию в размере 1,5 %.

Проблема

Разработчики концепции отмечают, что современные технологии хоть и упростили жизнь, но несколько оторвали людей от реальности. Многие потребители даже не представляют, откуда взялась их еда и что необходимо предпринять для выращивания тех или иных овощей, фруктов и зелени. Эта модель раньше ни у кого волнения не вызывала. Однако из-за пандемии коронавируса ситуация изменилась в худшую сторону.

Логистические цепочки были нарушены. В результате чего возникли проблемы с поставками продуктов питания. Дефицит пока не сформировался, но в будущем ситуация может ухудшиться.

Инициаторы концепции считают, что необходимо немного поменять мировоззрение людей. Некоторым нужно перестать быть потребителями и самим включиться в процесс производства.

Забытое старое

Представленную концепцию уже пытались реализовать в прошлом. В 1940-х годах некоторые ведомства США призывали людей выращивать продукты там, где это только возможно. Импровизированные огороды появлялись на крышах, пожарных лестницах. Эта практика дала своей результат. В таких импровизированных садах начали выращивать до 40 % всех овощей, произведенных в стране.

Подобные методики сейчас активно применяют и в Индии. В Мумбаи на крышах выращивают различные овощи и зелень. Практику городского сельского хозяйства там начали использовать несколько десятилетий назад.

Для ускорения

Ускорить процесс выращивания продуктов помогает гидропоника. Некоторые эксперты отмечают, что с ее помощью удается повысить урожайность на 300 % и более. Эксперты считают, что импровизированные городские сады, основанные на использовании гидропоники, повышают производственную безопасность сразу на 40 %.

Вместо итогов

Некоторые аналитики полагают, что сейчас у этого проекта есть все шансы на успешную реализацию. Однако перерастет ли концепция во что-то большее, пока неизвестно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание