Всем известно, что значительной долей акций "АвтоВАЗа" владеют корпорации Renault и Nissan, которые настояли на том, чтобы во главе компании встал француз Николя Мор. Недавно он выступил на брифинге перед журналистами, где раскрыл перспективы развития предприятия и рассказал, ждет ли потребителей новое повышение цен.
О стоимости автомобилей
Только за 2021 год Lada претерпела три повышения цен. Последние были в марте и мае. Майский рост составил 2 %. В пересчете на деньги это составляет от 9 000 до 30 000 рублей. Николя Мор признался, что потребителей до конца года ждет еще одно повышение. Это связано с ростом цен на сталь. Машина, к сожалению, состоит именно из этого материала. Однако рост будет сдержанным, несмотря на 20-миллиардный долг перед "Ростехом".
Николя Мор рассказал о поиске вариантов скидок, чтобы сохранить на рынке доступные автомобили. Однако признал, что в мире машины экономкласса начинаются от 7,5 тысяч долларов. В России же - от 6 тысяч.
Авто высокого класса
Николя Мор поделился программой обновления модельного ряда в сторону автомобилей высокого класса. Начиная с 2023 года, будет взят курс на работу в новом ценовом сегменте. На первом этапе планируется выпуск Lada стоимостью 1 млн рублей, на втором - 1,2 млн. Это будет качественный продукт за соответствующие деньги. Для этого будет локализован выпуск 75 % компонентов на территории России. В первую очередь электроники и мультимедийных систем. Кстати, под юрисдикцию России перейдет и совместное предприятие "Ростеха" и Renault. Пока оно расположено в Голландии.
Будет продолжена работа над двухпедальными авто. Речь идет о том, что новая трансмиссия появится как на полноприприводных, так и моноприводных моделях. Завершение перехода в новый ценовой сегмент ожидается уже в 2026 году, то есть через пять лет.
Блогеры полагают, что автомобили Lada хорошо продаются именно из-за относительно низкой цены. Однако не стоит забывать, что сегодня "АвтоВАЗ" - это глобальная платформа, в которую входят Renault и Nissan.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание