Рубрики

Как найти идеального кандидата на работу: 4 неожиданных вопроса для соискателя

Современные хедхантеры, люди, занимающиеся подбором персонала, понимают, что успех предприятия во многом определяют обыкновенные рабочие и служащие. Поэтому так важно выявить и принять на работу самых талантливых сотрудников. Давно уже прошли те времена, когда при возникновении вакансии на главной странице сайта предприятия появлялось обыкновенное объявление со словом «Требуется».

Все сотрудники важны, но не все равны

Настоящие профессионалы по подбору персонала очень серьезно относятся к процессу подбора сотрудников, и собеседование - лишь малая часть того, что хедхантер применяет для выявления деловых качеств кандидата и его черт характера. Конечно, любой человек, который откликнется на открытую вакансию, возможно сможет выполнять поставленные перед ними задачи, если наделен соответствующими знаниями и опытом. Но, как показывает практика, не все предприятия при этом процветают и могут похвастаться дружным, сплоченным и идущим к единой цели коллективом. Далее приведены основные лайфхаки для хедхантера, которые помогут выявить идеального кандидата на определенную должность.

Что искать в кандидате

Хороший сотрудник - это тот, кто может выполнять поставленные перед ним задачи, а также добиваться успеха на своем поприще. При этом важно придерживаться концепции и культуры организации, в которой приходится работать. Конечно, все компании разные, и для каждой существуют свои приоритеты. Но в любом бизнесе важно иметь сотрудников проворных, дальновидных и хорошо разбирающихся в своем деле.

Ключевые качества

Любой кандидат на искомую должность должен обладать определенным набором качеств. Их наличие или отсутствие обязательно выяснит грамотный менеджер по подбору персоналу. Главное - правильно построить интервью.

Способность работать автономно

Любой человек согласится с тем фактом, что трудно работать и постоянно подсказывать действия другим сотрудникам. Никто не хочет тратить свое время на обучение других, только, если это не входит в его обязанности. У каждого есть своя собственная работа.

Таким образом необходимо найти такого кандидата, который мог не только самостоятельно решать сложные проблемы, но и вдохновлять других на решение трудных задач.

Способность общаться в различных средах

Каждый выражает себя по-разному. Однако, чтобы добиться успеха в команде, сотрудники должны уметь слушать других независимо от их стиля общения. Особенно это важно при общении с клиентами. Это означает, что новый сотрудник должен быть в состоянии адаптироваться к самой различной аудитории - от слушателей презентаций в офисе до конкурирующих организаций.

Умение принимать решения

Можно сказать, что это самый важный из навыков, которыми должны обладать все сотрудники. Неважно, на какую должность претендует соискатель - начинающего маркетолога или опытного финансового контролера - любой кандидат должен уметь оценивать ситуацию, определять наилучшие способы достижения оптимального результата и двигаться вперед для достижения цели.

Правильные вопросы для интервью

Мало знать, какой человек необходим для конкретной должности. Важно его найти, и для этого проводятся собеседования с потенциальными соискателями. Но, как во время интервью определить, обладают ли кандидаты необходимым набором качеств? Для этого стоит задавать правильные вопросы.

Расскажи мне о своем оптимальном рабочем месте

Первый вопрос, который стоит задать кандидатам, таков: расскажите о своей оптимальной рабочей среде. О деятельности, в которой вы точно будете процветать.

Если ответы показывают, что человек упорно трудился, для достижения своих целей, то можно сделать вывод, что он подходит.

Чего вы ждете от руководителя компании

Важно всегда спрашивать кандидатов о их ожиданиях от руководителей организации. Какие надежды они возлагают при устройстве в данную компанию, и что для значит должность именно в этой организации.

Если сотрудник начинает красноречиво рассказывать о возможностях, которые ожидают его на данном рабочем месте, то скорее всего он будет отличным работником.

Расскажите о самых ваших требовательных клиентах

Любая компания зависит от компетенции своих сотрудников. Ведь именно на их плечи ложится обслуживание клиентов различного уровня в течение всего рабочего дня.

Именно по этой причине важно всегда расспрашивать кандидатов об их самых требовательных клиентах и ​​о том, что конечном итоге из этого вышло.

С помощью подобных историй можно многое узнать о терпимости соискателя и его способности к сочувствию и терпению. Кроме того, важно, чтобы кандидаты имели определенный опыт общения с капризными людьми.

Расскажите о самом вашем лучшем решении

В конце каждого интервью стоит задать данный вопрос. На него можно получить сто разных ответов. Некоторые могут удивить, другие даже шокировать.

Ответ на это вопрос многое говорит о кандидате. Можно узнать о наличие или отсутствии логики и составить представление о творческих способностях.