Рубрики

10 лет назад братья выпускали 350 бутылок в неделю: сегодня у них 50 сотрудников и производство в 25 000 баррелей пива в год

Ни для кого не станет секретом, что бизнес — это очень сложное занятие, в котором подавляющее большинство предпринимателей терпит неудачу. Однако есть и немало примеров, когда люди, начиная с нуля и не имея большого стартового капитала и особого опыта, добивались большого успеха. Одними из таких являются братья Дэвид и Даниэл Клебан. Они очень любили пиво и всегда мечтали открыть небольшой бар, в котором продавали бы этот популярный напиток собственного производства. Они запустили свой бизнес 10 лет назад. А начинали с того, что выпускали всего 350 бутылок в неделю. Но сегодня их предприятие выросло. На нем работает 50 человек, а объемы увеличились до 25 000 баррелей пива в год. Впечатляет? Тогда давайте узнаем, как у них это получилось.

Из грязи в князи

Братья Клебан основали пивную компанию Мэна в 2010 году в небольшом складском помещении в городе Портленд. В то время Дэвид работал независимым финансовым консультантом, а Дэниел занимал скромную должность в компании, предоставляющей юридические услуги. Но это было далеко не то, чем они хотели заниматься.

Когда братья еще учились на первых курсах университета, у них возникла страсть к домашнему пивоварению. Помимо этого, они всегда мечтали заниматься собственным бизнесом, а не работать на кого-то. Поработав некоторое время, они решили попробовать свои силы в производстве пива. Собрав свои сбережения, Дэвид и Дэниел купили одноствольную систему, которая за один цикл давала 30 галлонов пива. Тогда они и представить не могли, что обычное увлечение превратится в большое предприятие, приносящее очень хорошую прибыль.

Не ждите благоприятного момента

Когда Клебаны запускали производство пива, на рынке не было идеальных условий для этого вида деятельности. Оставляло желать лучшего и их финансовое положение. За время учебы у братьев накопились немалые долги, которые было нужно платить. Помимо этого, в Соединенных штатах Америки был в самом разгаре очередной финансовый кризис. Экономика находилась в стадии стагнации, поэтому предприятия закрывались одно за другим.

Но их не пугали трудности. Братья сели, все обсудили, составили простенький бизнес-план и решили, что за производство пива будет отвечать Дэниел, а управление бизнесом возьмет на себя Дэвид. Своим слоганом они сделали короткое, но с глубоким смыслом предложение: «Делай то, что правильно!». Оно является основным в их деятельности и определяет все их решения и поступки.

Крафтовое пивоварение

Оно стало набирать популярность в США в 2009 году. При этом наибольшее сосредоточение частных пивоварен наблюдалось в штате Мэн, поэтому парням пришлось столкнуться с жесткой конкуренцией. В одном штате находилось 30 предприятий, производивших крафтовое пиво, некоторые из которых были очень известны.

Но Дэвид и Дэниел решили, что смогут закрепиться на рынке и занять на нем свою нишу, если будут делать все по-другому. Так, например, вместо реализации паков на 6 бутылок, они стали продавать пиво в бутылках объемом 480 миллилитров. Они выбрали такую концепцию, поскольку она была оптимальной с точки зрения достижения поставленных целей.

Также они тщательно продумали состав и качество пива. Они хотели продавать светлый эль с небольшим содержанием алкоголя. После многочисленных проб и ошибок, они создали рецепт своего первого пива, которое назвали Spring Peeper. На тот момент перед ними стояла задача выйти на производство 3000 баррелей в год.

Запуск производства

Из-за ограниченности в финансовых средствах братья смогли позволить себе купить лишь оборудование бюджетной ценовой категории. Оно позволяло выпускать всего лишь 350 бутылок в неделю. При этом заполнять и клеить маркировки им приходилось вручную. Платить зарплату сотрудникам было нечем, поэтому Дэвид сам грузил пиво на свою Honda Pilot и вместе с пятилетней дочерью, которую не с кем было оставить, развозил его по местным барам и ресторанам.

Пиво очень понравилось потребителям, поэтому дистрибьюторы не только хорошо его покупали, но и интересовались, когда в ассортименте появится летняя, осенняя и зимняя версия эля. Но чтобы запустить их производство, требовалось более мощное оборудование, поэтому спустя несколько месяцев после начала продаж напиток переименовали в Peeper, чтобы ни у кого не возникало лишних вопросов.

Сквозь тернии к успеху

Братья Клебан едва сводили концы с концами. Проработав два года, они так и не сумели окупить первоначальных инвестиций. Чтобы поддерживать работу предприятия, Дэниел устроился на работу в юридическую компанию, а Дэвид снова вернулся к консультированию, попутно занимаясь финансовым планированием и продвижением пива на рынке.

Но в 2015 году они решили уволиться и полностью сконцентрироваться на пивоварении. В Портленде дела шли не самым успешным образом, поэтому парни решили перенести производство во Фрипорт. Они арендовали двухэтажное здание, способное вместить 40 человек, и принялись варить пиво. И в этот раз дела пошли просто успешно. Уже в 2018 году они основали собственный бренд Maine Beer Company, а объемы производства достигли 25 000 баррелей в год.

Заключение

Несмотря на то, что Дэвид и Дэниел построили успешный бизнес, они остались обычными парнями, сидящими на заднем плане. Разговаривая с ними, никогда не скажешь, что перед вами находятся миллионеры. Но такими и должны быть те, кто сам и с нуля добился большого успеха. И именно на таких людей и стоит равняться.

Напоследок хотелось отметить, что всегда перед собой нужно ставить цель и идти к ней. Если возникают трудности, то не стоит останавливаться. Нужно стараться найти пути, чтобы их решить. Самое главное - не бояться рисковать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание