Рубрики

"Летающий" поезд станет реальностью: Китай запустит экспресс скоростью 600 км/ч

Будущее уже рядом: китайские разработчики представили миру свою модель поезда на магнитной левитации. По словам разработчиков, новое транспортное средство сможет развить скорость до 600 км в час и сократит время путешествия практически вдвое. Впрочем, китайцы уже не первые в этой области: во время экспериментального запуска экспресс в Японии разогнался до 603 км в час и тем самым установил новый мировой рекорд.

Парящий экспресс

О создании поезда на магнитной подушке говорили уже давно: в некоторых странах прошел ряд испытаний, однако до сегодняшнего дня ни одна из держав не заводила речи о коммерческом осуществлении этого безумного проекта.

В прошедший четверг в Китае был представлен первый обтекаемый экспресс, использующий левитацию. Это произошло в городе Циндао. Китайская железнодорожная корпорация подвижного состава - разработчик поезда и крупнейший в мире поставщик транзитного оборудования - планирует начать коммерческий запуск уже в 2021 году. А это значит, что к этому времени в стране должны будут быть проложены первые магнитные коридоры.

Новые впечатления от поездки

Все участники проекта полны энтузиазма: они считают, что новый экспресс полностью изменит ландшафт страны и представление о путешествиях. Разработчики планируют заполнить свободную нишу между железнодорожным и воздушным транспортом.

"Возьмите, например, поездку из Шанхая в Пекин, - рассказывает о преимуществах левитационных поездов Дин Сансан, руководитель научно-исследовательской группы. - На самолете вы будете лететь не меньше 4,5 часа, на скоростном поезде доедете за 5,5, на магнитном - за 3,5. Преимущества очевидны".

Для сравнения: современный китайский железнодорожный транспорт может развивать скорость до 350 км/час.

Три года на доработку модели

В отличие от обычных паровозов, передвигающихся по рельсам, поезда на магнитной подушке используют левитацию: это позволяет свести трение к нулю и развить максимальную скорость.

После нескольких лет безуспешных попыток китайским мастерам наконец-то удалось получить достаточно крепкий и легкий материал, устойчивый к нагреванию.

Что произойдет дальше? Дочерняя фирма железнодорожной корпорации уже начала строительство левитационных коридоров для будущих путешествий: все они будут запущены во второй половине 2019 года.

Японские амбиции

Специалисты Поднебесной, постоянно соперничающие с Китаем и Америкой, провели экспериментальный запуск своего "летающего" поезда еще 4 года назад. Тогда же они смогли установить новый мировой рекорд, который до сих пор никто не сумел побить: левитационный транспорт здесь достиг максимальной скорости в 603 км/ч и попал в книгу рекордов Гиннесса.

Сегодня японцы строят линию Chuo Shinkansen maglev, которая соединит Токио и Нагайю. Ее завершение планируется в 2027 году. Поезд, курсирующий между городами, будет ездить не медленнее 500 км/ч.

Интересно другое: в то время, как такой транспорт разрабатывался как будущее для всего мира, активное строительство идет всего в трех странах - Китае, Японии и Южной Корее.

Технология без будущего

Технология магнитной левитации не нова: ей не меньше 20 лет. Однако широкого распространения она так и не получила. В первую очередь из-за невозможности приспособить к ней современную городскую инфраструктуру.

Сегодня специалисты ищут способы размещения магнитных полотен между обычными путями или на подвешенных монорельсах. Однако и то, и другое сопряжено с некоторыми сложностями.

Так, в Берлине первый маглев был построен в 1980-х годах. Он был полностью бесплатным, но жители столицы так и не смогли его принять. После того как была разрушена стена и потоки людей устремились навстречу друг другу, властям поступило много жалоб на магнитную дорогу. В итоге решением суда было принято решение демонтировать всю конструкцию и проложить в том районе ветку метро.

Кому нужны старые технологии?

Современный мир развивается семимильными шагами. Кажется, мы плетемся где-то в конце: в прошлом году было принято решение продолжить магнитную дорогу между станцией метро "Царицыно" и аэропортом Домодедово. Почему было выбрано это направление - неизвестно: оно никогда не испытывало недостатка транспорта из-за наличия аэроэкспресса.

Но это далеко не все: первый в России левитационный поезд будет построен по старым технологиям и вместо обещанной скорости в 350 км в час будет ехать не быстрее 200. А пока люди гадают, зачем он такой нужен, власти разыгрывают тендер.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание