Рубрики

Личные дела не обсуждаются: почему хорошо быть сотрудником-невидимкой на работе

Не секрет, что отношения в рабочем коллективе являются важной составной частью жизни. На первый взгляд может показаться, что чем теснее контакт с коллегами, чем более близкими людьми они для вас являются, тем лучше. Однако эксперты в области менеджмента имеют на этот счет свою точку зрения. Они считают, что сотрудник-невидимка - это отнюдь не худший вариант как для организации, так и для самого работника.

Если человек оставляет свою личную жизнь за порогом офиса, это пойдет на пользу и компании, и ему самому. Потому что на рабочем месте в первую очередь следует уделять внимание выполнению своих служебных обязанностей, чтобы выдать соответствующий результат. Но это плюс для фирмы. А сам сотрудник при этом получает массу преимуществ.

Его личные дела не обсуждаются в коллективе

Одно из важных преимуществ сотрудника-невидимки заключается в том, что мало распространяясь о своих личных делах, он в конечном итоге сохраняет свою конфиденциальность.

Подробности его частной жизни остаются вне поля зрения сотрудников и не обсуждаются всем офисом, если вдруг возникли какие-то обстоятельства, дающие повод поговорить обладателям длинных языков и распространителям слухов и сплетен.

А таковые, к сожалению, найдутся в любой организации. Иногда разносить сплетни может и коллега, который обиделся на вас и хочет скомпрометировать вас в глазах сотрудников или начальства. Чтобы исключить такую возможность, вы просто охраняете свои личные границы, занимаясь на работе только работой, а не светскими беседами.

Его частная жизнь и работа разделены

И это также большое преимущество сотрудника-невидимки. Когда он приходит на рабочее место, все свои переживания, посторонние мысли, проблемы и тревоги он оставляет за порогом офиса. Он сосредоточен исключительно на выполнении своих профессиональных обязанностей и не отвлекается на всякие пустяки.

При этом его коллеги не пристают к нему с посторонними вещами, уважая его целеустремленность, организованность, его сосредоточенность на решении рабочих задач. В результате он достигает высокой производительности труда и генерирует ценные идеи.

Когда же он возвращается домой, он легко абстрагируется от рабочего процесса, переключаясь на частную жизнь, не нервничает, не обсуждает конфликты между коллегами, а полностью отдается общению с близкими в комфортной домашней обстановке. Тем самым он соблюдает баланс между карьерой и личными делами.

Его общение с коллегами является непринужденным

Скромный человек, который большую часть времени держится в тени, вызывает уважение коллег хотя бы уже тем, что он не является выскочкой, не работает изо всех сил локтями, не старается оттеснить товарищей, конкурируя с ними. Не пытается принизить их заслуги и выставить напоказ личные достижения, чтобы выглядеть в глазах начальства наилучшим образом.

Как следствие, коллеги доверяют ему, учитывают его лояльность и орректное отношение. Поэтому если ему понадобится поддержка в какой-то сложной ситуации, они ее с готовностью окажут. Что же касается неформальной обстановки во время каких-то корпоративных мероприятий, то сослуживцы с удовольствием будут общаться с таким сотрудником свободно, раскрепощенно, потому что знают, что ожидать какого-то подвоха с его стороны вовсе не следует.

Он обладает имиджем профессионала, который соответствует действительности

Иногда сотрудник, стремясь создать положительный образ среди коллег, прибегает к различным психологическим приемам. Если он хочет создать имидж своего парня, он ведет себя непринужденно, постоянно шутит, рассказывает анекдоты, проявляет снисходительность к товарищам по работе. А кто-то, наоборот, хочет выглядеть строгим и неприступным, чтобы его побаивались и в случае чего не перешли ему дорогу при продвижении по карьерной лестнице. Он редко улыбается и проявляет большую требовательность к нижестоящим.

Что же касается человека, который предпочитает держаться в тени, то у него есть лишь один способ доказать свою ценность - это достижение высокого профессионального уровня. И для этого ему не нужно трудиться над созданием имиджа, потому что его успехи в работе будут говорить сами за себя.

Он обеспечивает себе карьерную безопасность

Преимущество незаметного поведения на работе состоит еще и в том, что в долгосрочной перспективе у вас меньше шансов потерять работу, нежели у тех сотрудников, которые все время на виду и которые проявляют излишнюю активность. Ведь не секрет, что в коллективах не обходится без конфликтов и не только между сотрудниками, но и между начальниками и подчиненными.

И чем больше человек будет участвовать в подобного рода катаклизмах, пусть даже отстаивая справедливость, тем более негативное впечатление о нем может сложиться у руководства. И если, например, встанет вопрос о сокращении штата, то сотрудника-невидимку, занятого исключительно работой, с меньшей вероятностью вынесут за скобки, нежели шумного активиста, провоцирующего конфликты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание