Рубрики

Личные связи не заменить премией и корпоративами: сострадание и доброта могут хорошо сказаться на делах вашей компании

Интересная тема или вопрос: может ли быть бизнес с человеческим лицом? Ведь книги, фильмы и вся атмосфера, которая окружает будни крупных дельцов, пропитана эгоизмом и соблюдением только собственных интересов. Как в таком случае можно говорить о доброте, жалости и эмпатии – способности сопереживать другому человеку? А вот большие специалисты уверены, что бизнес может быть другим, не тем, что сейчас. Почему?

Бизнес и человечность совместимы?

Интересный вопрос. Вроде бы практика говорит об обратном. Если бизнесмены не будут соблюдать собственные интересы, то их компании в скором времени придут в упадок. Но хитрость в том, что западные специалисты, а конкретнее психолог Лия Вайс, считают, что обращение к состраданию как к резерву человеческих отношений совершенно неизбежно. Сейчас у нас главенствует функциональный принцип: мы ищем не людей, а навыки, и это правильно, ведь дело касается достижения определенных целей, замешанных на деньгах. Но подход к человеку как к функции стоит дополнить состраданием, эмпатией и добротой.

Не секрет, например, что хорошие шефы встречаются редко, а человечность руководителя –это существенный фактор, когда сотрудник думает менять или не менять работу. Если начальник – человек с большим сердцем, то на него и с ним хочется работать, если он только социальная функция, мотивация людей, входящих в его команду, резко снижается.

Сострадательное руководство для Америки – реальность или перспектива?

Мы можем расслабиться и понять, что не только у нас все плохо, плохо везде и даже в Америке. Именно поэтому, когда крупные организации начинают валиться от бездушного руководства, то еще более высокие начальники или те, кто терпят бедствие, звонят Лии, и она, как Чип и Дейл, спешит на помощь все поправить. То есть именно психолог напоминает дядям с большими деньгами, что на них работают люди, а не роботы. И у первых, как ни странно, есть душа, потребности, им порой бывает нелегко трудиться и жить.

Главная ошибка руководителей: они не вникают в психологическое состояние членов своей команды

Да, именно так считает Лия Вайс. Всегда можно отмахнуться от проблем сотрудника и сказать: «У меня нет времени вникать!». Затем подобное вернется.

Правда, здесь нужно остановиться и сказать, что в отсутствии текучки и в налаживании долговременных связей заинтересованы только те компании, которые могут себе позволить высокий, солидный бюджетный фонд и которые ориентированы на специалистов высокого класса. Такие фирмы, конечно, хотят сохранить костяк. Но среднестатистический россиянин, да и американец тоже, не видит таких организаций и с ними не встречается в своей жизни.

Поэтому, читатель, держите в уме именно эту тонкость. Руководители, которые считают, что деньги – это единственный стимул, ограничены очень скромными финансовыми возможностями, а начальники, думающие о душе своих подчиненных, могут себе позволить потратить чуть больше.

Причем сострадание и доброта не обязательно должны быть связаны с высокими тратами, порой человеческое участие начальника вообще ничего не стоит, но сохраняет ценного сотрудника для фирмы.

Как это выглядит на практике? Вместо фразы: «Мне некогда в это вникать!» – нужно приучить себя к привычке читать отчеты эффективности сотрудников, иногда «идти в народ» и смотреть, кто и как работает. Нанять штатного психолога, чтобы он следил за душевным состоянием сотрудников. Много чего нужно сделать, но все начинается с изменения установки «они – работы» на установку «они – люди», а еще лучше: «мы – люди».

А то, знаете, есть в нашем отечестве такой пункт, когда люди из разных отделов одной компании или начальники и подчиненные оперируют понятиями «свой – чужой». Так вот, пока нет единства, ни о каких больших задачах для компании не может быть и речи. Думаете утопия? Но ведь у психолога Лии Вайс работа есть. Другое дело, что и России, и большинству организаций Америки еще расти и расти до «сострадательного руководства». И все, как всегда, упирается в бюджет фирмы.

Чем опасно сохранение старой модели отношений между начальниками и подчиненными?

Этот вывод, который напрашивается: плохие новости и дурная репутация распространяются очень быстро в мире, управляемом цифрой. Если вы упустите хорошего специалиста и кадр унесет с собой и впечатление от работы в предыдущем месте. Но речь не о том, что профессионал будет жаловаться и беспрестанно ныть о том, как все было отвратительно в прошлом. Нет, но слухи распространяются все равно. Отзывы о работе фирмы просачиваются то там, то сям. Реальности без швов не существует и не может быть. Если люди серьезные, они следят за движением и качеством информации и репутацией дорожат.

Опять же, подобная политика не распространяется на работы, где люди вроде расходного материала. Ну, скажете вы, что в определенной сотовой компании к специалистам кол-центра по-хамски относятся и работа там – филиал ада на земле, кого это удивит? Любые исполнители, задействованные на нижних должностях, которые обсуживают и работают напрямую с массами, терпят колоссальные психологические и физические перегрузки.

Что же сострадание означает в бизнесе?

Добро и сострадание, как мы поняли, не на первое место помещают денежное поощрение, вечеринки сотрудников и прочие мероприятия, которые и сегодня в достатке и которыми сложно удивить. Человек сейчас больше всего страдает от того, что не видит смысла в своей работе. Поэтому задача мудрого руководителя – прояснить каждому, кто входит в его команду, зачем он именно приходить на работу. Из зала крикнут: «А как же деньги?!» Помните, мы говорили, что эта модель работает только в условиях зажиточных компаний – люди, служащие в таких фирмах, не умирают от голода, а деньги перестают быть достаточно сильным стимулом. Да и жалование не может заменить смысла, поэтому нужно дать каждому его собственные задачи и прояснить макроцели кампании. Краеугольный камень управления будущего - отношение к работникам.

Как же расслабляться руководителю, открывшему свое сердце сотрудникам?

Актуальный вопрос. Но достаточно умный и проницательный читатель поймет, что концепция сострадательного руководства вдохновлена Далай-ламой – в ней присутствуют неуничтожимый буддийский дух, а значит, и расслабление должно быть соответствующим. Конечно, медитация. Разве могут быть какие-то иные варианты? Фактически медитация выступает средоточием того, что наиболее ценится очень занятыми людьми и то, что им приносит максимальную пользу: самоанализ, уединение и тишина. Три составляющие полноценно представлены в медитации, которая замечательно расслабляет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание