Анастасия Татулова, владелица сети кафе "АндерСон", стала известна широкой общественности после яркого выступления на ПМЭФ. Она является омбудсменом в сфере МСП (малого и среднего предпринимательства), поэтому многие издания именно к ней обратились за комментариями после оглашения указа мэра Собянина о введении с 28 июня входа в заведения общественного питания по QR-кодам.
Указ невыполним
Анастасия Татулова не скрывала, что сеть "АндерСон" поставлена в условия, когда легче закрыться, чем продолжать работать. Дело в том, что это семейные кафе, куда ходят с детьми. Требования свежих ПЦР-тестов для несовершеннолетних делает работу заведений невозможной. Кто из родителей будет заниматься этим вопросом, чтобы сводить ребенка в кафе?
Также невыполнимым ей показался наем охранников, которые должны проверять QR-коды на входе. Во-первых, это дополнительные расходы, во-вторых, малые предприятия и так задыхаются от нехватки персонала и, в-третьих, ресторанный бизнес - это индустрия гостеприимства, а не дополнительного контроля над людьми.
Также Татулову смутили сроки введения новшеств. У заведений практически нет времени для решения оргвопросов.
Альтернативные решения
Уже известно, что Москва пошла на послабление мер, встретив негативную реакцию бизнеса. Ужесточение будет проходить в два этапа. При этом Татулову удивляет, что встречные предложения самих предпринимателей практически не услышаны. Они предлагают вакцинировать мигрантов, которых в городе порядка 2 млн человек. Если у властей нет на это денег, бизнес готов покрыть расходы. Ведь известно, что именно мигранты активно работают доставщиками еды.
Это нонсенс, когда предприятия вынуждены работать навынос, при этом в дома людей входят непривитые сотрудники. Вакцинация в стране сорвана, но бизнес в этом не виноват. Почему же именно его делают буфером между населением и властями? Татулова считает, что в такой ситуации, когда привитых в стране менее 20 %, заведения честнее закрыть с последующей компенсацией убытков.
Несправедливость указа
Также Татулова обратила внимание: нет никаких данных, что кафе или рестораны являются рассадником COVID-19. Официанты работают в масках и перчатках, между столиками соблюдается дистанция. При этом в том же указе говорится о пороге в 500 человек на концертах и праздничных мероприятиях, где QR-коды не требуются.
Ее также возмущает ответственность работодателя за выбор сотрудника - прививаться или нет. Можно вести разъяснительную работу, но для того, чтобы заставить человека изменить мнение, у предпринимателя нет никаких механизмов воздействия.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание