Рубрики

Лондонский бизнесмен Денис Свердлов создает электромобили, конкурируя с "Теслой"

Сейчас предприниматели понимают, что будущее за электромобилями, поэтому пытаются обойти "Теслу" Илона Маска, чтобы занять эту нишу. Хотя нужно отметить, что и Илона не назовешь таким уж лидером, поскольку его продукция стоит больших денег, а платежеспособность людей оставляет желать лучшего: особенно сейчас, после очередного кризиса. Все шансы завоевать пальму первенства в автомобильной отрасли сейчас есть у создателя Arrival Дениса Свердлова.

Карьерный путь

Денис родился в 1978 году в Ленинграде. Уже в подростковом возрасте он всерьез заинтересовался программированием, технологиями, компьютерами, пока сверстники играли на улице в футбол. Высшее образование Свердлов получил в родном городе. Уже в двадцать два года он основал свою первую фирму, устанавливающую программное обеспечение финансовым организациям.

В 2006 году бизнесмен объединился с фирмой, которая занималась сотовой связью. В 2007 году была основана компания Yota, которая, кстати, первая ввела стандарт LTE. Так вот Денис был одним из соучредителей. Это был настоящий успех. Бизнес стал приносить хорошие доходы. В итоге Yota была продана спустя пять лет после появления другому магнату мобильной связи – «Мегафону». Сумма сделки составила аж 1,2 миллиарда долларов.

Денис пошел в политику и стал заместителем министра связи и массовых коммуникаций России, параллельно занимаясь ведением бизнеса. Вот только здесь начались небольшие проблемы. Как признается Свердлов, он часто не был согласен с решениями деловых партнеров, на этой почве возникали разногласия. В итоге предприниматель подал в отставку и уехал жить в Лондон.

Старая бизнес-идея

Уже в Великобритании он основал собственную венчурную фирму и стал думать, куда же можно выгодно инвестировать деньги. Идея создания электромобиля в действительности пришла ему в голову еще лет двадцать назад. Денис говорит, что когда столкнулся с компьютерными технологиями, то увидел прогресс, а вот транспортная отрасль вроде как замерла на месте. Если с каждым годом появляются все новые и новые гаджеты, то автомобили какими были, такими и остались. А ведь это неправильно, поскольку сейчас, когда наша планета настолько сильно загрязнена, необходим экологически чистый транспорт.

В итоге Денис решил вернуться к одной из своих старых идей по созданию электромобиля. В фирму по производству экологически чистого транспорта Arrival он вложил 26 миллионов долларов. Плюс ко всему предпринимателю удалось привлечь инвестиций на общую сумму почти 300 миллионов долларов только за этот год. В общей сложности компания, созданная Денисом пять лет назад, оценивается экспертами в 3,5 миллиарда долларов.

Польза микрофабрик

У Свердлова есть все шансы обойти Илона Маска, поскольку он максимально минимизировал расходы на производство транспорта. Например, переоборудовал простые складские помещения под микрофабрики. Денис решил руководствоваться принципом "Макдональдса", расширяя фабрики по степени спроса на продукцию. Таким образом, не нужно вкладываться в строительство заводов, поскольку можно эксплуатировать уже существующие помещения.

Что сделал Илон Маск? Он потратил огромную сумму на строительство фабрики в Лос-Анджелесе. Пока это самый большой промышленный гигант, но есть ли в нем смысл, когда нет такого большого спроса на продукцию? А ведь на содержание огромной фабрики уходят огромные деньги, и из-за этого повышается и стоимость электромобиля в том числе.

Эксперты уже высоко оценили лайфхак Дениса по созданию микрофабрик, ведь это отличный способ снизить затраты на производство.

Экономия на материалах

Еще один важный момент – это то, что при создании транспорта используются сверхпрочные, но в то же время сверхлегкие материалы. Электромобиль очень прост в сборке, детали не занимают много места. Плюс ко всему транспорт потребляет мало топлива. Возможно, он не такой мощный, зато пригоден для выполнения своих прямых функций. Например, фургон с легкостью преодолевает без подзарядки расстояние в триста километров. Из-за использования легких материалов уменьшается себестоимость электромобиля, что благоприятно сказывается на розничной цене. Цель Дениса – установить ценник в сорок тысяч долларов. Пока что это звучит как нечто из области фантастики, поскольку такой транспорт стоит минимум вдвое дороже, однако Денис убежден, что благодаря инновационным разработкам, минимизации расходов ему удастся реализовать задуманное.

Оптовые продажи

Еще одно преимущество Свердлова: он ориентируется на сотрудничество с логистическими компаниями, в то время как Маск больше нацелен на розничные продажи. Но разве может простой человек купить себе машину за сто тысяч долларов? Вряд ли. А вот крупные компании могут: для пополнения своего автопарка.

Денис хочет сотрудничать с курьерскими службами, чтобы на электромобилях его производства доставлялись те же посылки. Естественно, куда выгоднее заключать крупные контракты на большое количество единиц транспорта. Это очень мудрая стратегия, которая должна вывести компанию на новый уровень.

В дальнейшем, когда автопарки логистических компаний будут полностью состоять из электромобилей, можно будет задуматься об открытии дополнительных станций подзарядки на транспортных узлах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание