Рубрики

Louis Vuitton купил Sewelo - самый большой бриллиант, обнаруженный с 1905 года

Самый крупный необработанный алмаз за последнюю сотню лет весом в 1758 карат недавно был приобретен брендом стильной одежды Louis Vuitton. Цели покупки, равно как и мотивы, пока неизвестны. Ясно одно: самый дорогой алмаз в мире был продан не компании по изготовлению профессиональных ювелирных изделий или международному музею.

Louis Vuitton захватывает новые высоты

Louis Vuitton - это бренд из сегмента высокой ценовой категории. Они стали известны несколько лет назад дизайном сумочек, полностью состоящим из логотипов компании. В России марке принесла известность рекламная инсталляция на Красной Площади в Москве: в конце 2013 года на несколько дней в сердце страны был установлен огромный чемодан с логотипами Louis Vuitton. Спустя несколько дней, ввиду скандала в прессе, его спешно демонтировали.

Теперь бренд выходит на новый уровень. В ноябре LVMH, материнская компания Louis Vuitton, выкупила ювелирный бренд Tiffany за 16 миллиардов долларов. Двойная серьезная покупка вселяет страх в конкурентов: от компании ждут чего-то невероятного. Прежде всего, выхода на ювелирный рынок. Ранее такого прогноза не выдвигали даже самые смелые аналитики.

Марсель Прювер, экс-президент алмазной биржи в Антверпене, заявил, что всего 10 человек в мире способны сделать из купленного камня ювелирное изделие. Примерно столько же людей способны будут купить его. Драгоценный камень он оценил в 50 миллионов долларов.

Цена сделки

Исполнительный директор Louis Vuitton Майкл Берк отказался оглашать сумму, за которую камень был куплен. Он лишь упомянул, что покупка измеряется "миллионами", после чего высказал предположение, что это точно удивит конкурентов.

Берк искренне считает, что подобная покупка способна пробудить ювелирную индустрию. Действительно, никто не знает, зачем Louis Vuitton потребовался алмаз и что они будут с ним делать.

Профессор в области драгоценных камней в Смитсоновском университете Джеффри Пост считает покупку более чем рискованной для компании. Однако если Louis Vuitton справиться с огранкой, это вызовет массу доверия со стороны состоятельных клиентов.

Драгоценная находка

Алмаз Sewelo нашли в апреле 2019 года на руднике в Ботсване, что находится в Африке. Камень размером с мяч для бейсбола стал вторым по величине добытым алмазом в мире. Обнаружила его шахтерская корпорация Lucara.

Крупнее алмаз находили более чем сто лет назад, в 1905 году в Южной Африке был обнаружен камень в 3106 карат. Его назвали Куллиан и после огранки из него сделали два драгоценных бриллианта в 530 и 317 карат соответственно. Оба были помещены в корону английской Королевы.

Само название Sewelo на местном наречии означает "редкая находка". Кстати, название выбирали путем народного голосования жителей Ботсваны. В компанию поступило двадцать две тысячи вариантов имени крупного камня от местных жителей.

Оправданный риск

На данный момент алмаз покрыт слоем углерода. Если говорить кратко, то сейчас он выглядит как большой кусок угля. Эксперты подозревают, что под этим слоем может оказаться меньше ценного материала, чем заявлено на данный момент или он может быть легко поврежден при обработке.

Рентабельность алмаза зависит не от его первоначального веса, а от конечного результата. Исполнительный директор Louis Vuitton уже сказал, что это был один из самых смелых поступков на его посту. Насколько покупка была выгодной для компании можно будет сказать позже, когда миру будут представлены конечные результаты огранки.

Однако то, что покупка серьезно подняла авторитет компании, сомнению не подвергается. Louis Vuitton в любом случае остается в выигрыше.

Серьезные планы

Специалисты сходятся во мнении, что купить такой камень без причины и четкого плана действий невозможно. Это серьезное вложение, за которым обязательно должна последовать прибыль, причем не только репутационная.

По свидетельству Майкла Берка, когда он передал алмаз генеральному директору компании LVMH Бернару Арно, последний искренне улыбнулся, взяв находку в руки. Бернар всегда характеризовался как молчаливый и даже скрытный человек, так что подобное проявление эмоций может трактоваться по-разному. Однако для Louis Vuitton это несомненно триумф, поддержанный немым одобрением хозяином всей корпорации.

Предполагаемая выгода

Сложно точно оценить ту прибыль, что приобрела Louis Vuitton. Помимо потенциального заработка, брендом также был куплен статус, присущий исключительно ювелирным компаниям. Это выводит ценность продукции на совершенно иной уровень, где цену определяет не только качество материала или громкость бренда, но и его история.

Louis Vuitton впервые приобрела алмаз, заранее не продав его клиенту. Раньше они работали исключительно как перекупщики или использовали камни в отделке производимой на заказ вещи. Более того, они впервые купили необработанный камень.

Мистер Берк уже заявил, что они готовы экспериментировать с "другими способами" рыночной реализации драгоценных камней. Louis Vuitton не будет "резать" алмаз до тех пор, пока на него не появится покупатель. Компания также не планирует оставлять его как трофей, как сделала в своей время Tiffany, сохранив у себя одноименный камень в 128 карат.

По заказу Louis Vuitton в Антверпене уже строят сканер, который будет способен досконально проанализировать, что находится внутри купленного камня. Однако уже сейчас эксперты дают оценки, что алмаз из него может получиться до 900 карат весом. Также предполагается обработка в форме овала, но в таком случае весь алмаза уменьшится на сотню от вероятного граненого алмаза.

Странное совпадение

Ранее уже упоминалось, что до покупки алмаза Louis Vuitton их материнская компания приобрела ювелирного гиганта Tiffany. Слухи о возможной покупке ходили в прессе с середины 2019 года. Мистер Берк заявил, что приобретение алмаза и компании не более чем совпадение. Однако он также отметил, что LVMH очень любит становиться лидером в любой отрасли, в которую она входит.

Louis Vuitton очень надеется на то, что сделка по приобретению алмаза в итоге окажется прибыльной. Об этом свидетельствуют слова исполнительного директора Майкла Берка. В интервью он уже обмолвился, что если покупка не оправдает себя, то он предпочтет "прыгнуть в реку".

Искренне надеемся, что столь ценная покупка в конечном счете принесет прибыль компании и не огорчит господина Берка и Бернара Арно. Однако будет куда лучше, если приобретаемый камень в итоге будет использован в чем-то, что можно считать достоянием общественности, как это уже было с английской короной более века назад.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание