Рубрики

Ловкие руки бывших воров теперь изготавливают в тюрьмах одежду для модных брендов

Люди, которые когда-то были карманниками и грабителями, получили одно ответственное задание в самой большой тюрьме Перу. Теперь они зарабатывают деньги с помощью изготовления одежды. Полученные средства заключенные отсылают своим семьям. Как проворные руки бывших воров шьют в тюрьмах одежду для модных брендов, расскажем в статье.

Швейный цех в тюрьме Перу

Гудящие швейные машины усиливают шум в мужской тюрьме Сан-Педро-де-Луриганчо, расположенной в центральной части Лимы, столице Перу. Около 30 заключенных находятся в мастерской по изготовлению футболок с принтом и других предметов одежды для перуанского модного бренда Pieta.

Шум не позволяет мужчинам разговаривать друг с другом без крика. Но они привыкли к суматохе - тюрьма является домом для 10 000 заключенных, хотя она была построена только для 2 000 человек. 51-летний Карлос Арсель занимается изготовлением свитеров из ламы. Он работает на швейной машине так быстро, что со стороны невозможно уследить за процессом шитья. Возле него находится гора черной ткани.

Арсель может зарабатывать до 113 долларов в неделю. Эти деньги он отправляет своей семье, членом которой является его дочь Иген. «Работа на Томаса сделала мое сердце счастливым», - говорит он. Томас – это француз Томас Джейкоб, владелец и основатель Pieta.

Что говорит Томас

Бывший поставщик ткани для французского дома моды Chanel Томас Джейкоб решил открыть бизнес в Лиме в 2012 году после посещения тюрьмы Сан-Педро. Он жил и работал в Перу, но однажды отправился в путешествие с другом, который обучал заключенных французскому языку.

«Некоторые из стажеров сказали мне, что они знают, как шить, плести и печатать картины на ткани, но им не удалось использовать эти знания, - говорит Джейкоб. - Я понял, что есть потенциал, чтобы сделать что-то для этих людей, поэтому я решил создать бренд одежды, который будет разрабатываться, производиться и распространяться из тюрьмы».

Бизнес Томаса

На сегодняшний день на предприятии Томаса работают около 50 работников в трех перуанских тюрьмах. Они производят около 1000 предметов одежды в неделю. Заключенные получают комиссионные от продажи каждого предмета, который они делают. Томас берет на работу только тех, кто не имеет никакого предшествующего опыта в производстве одежды, а преступления, за которые они отбывают наказание, варьируются от мелких краж до убийств.

В настоящее время Pieta имеет три магазина в Лиме, ​​но большая часть одежды после вспышки коронавируса продается через веб-сайт. Предприятие получает большое количество международных заказов из Австралии, США и других стран Южной Америки. Джейкоб говорит, что он не основывал производство в тюрьмах, чтобы сэкономить деньги. «Текстильная промышленность в Перу достаточно хорошо развита, и поскольку у нас довольно большое производство, мы могли бы значительно сократить наши расходы, если бы вышли за пределы тюрьмы, - заявляет он. - Но я не хочу эксплуатировать людей и заставлять чувствовать себя плохо. Мы - социальный проект, и он не будет служить какой-либо цели, если мы переместим производство».

Работа в Pieta также помогает узникам сократить свои сроки заключения, поскольку они могут записаться на академические курсы. «Мой срок составляет пять лет, но вы можете выйти быстрее, если будете учиться не менее двух лет», - говорит 25-летний Даниэль Рохас Паласиос. Он работает на Pieta уже нескольких месяцев. В дополнение к обеспечению своей маленькой дочери он использует деньги, чтобы заплатить за курсы текстильного дизайна. «Курсы дорого стоят, и поэтому мне приходится много работать», - добавляет он.

Бизнес в тюрьмах иных стран

Перу - не единственная страна, которая позволяет модным компаниям размещать свое текстильное производство в тюрьме. В Финляндии бизнес под названием Papillon делает то же самое, что и Pieta с 2009 года. «Помимо обеспечения разумной работы и реабилитационных проектов в тюрьмах с целью активизации заключенных, мы стремимся сделать наши продукты максимально устойчивыми», - говорит исполнительный директор Papillon Теему Руотсалайнен.

Другой модный бренд, производящий одежду за решеткой, - это датская марка Carcel, которая создает одежду в двух женских тюрьмах - в Таиланде и в Перу. Ее основатель Вероника Д'Суза говорит, что она вдохновилась после посещения женской тюрьмы в Кении. «Охранники в тюрьме сказали, что худшее для женщин - ничего не делать. Это вызывает депрессию», - заявила Вероника.

Флориан Ирмингер, исполнительный директор агитационной группы Penal Reform International, говорит, что его организация выступает за то, чтобы заключенные могли работать в компаниях при условии, что их не эксплуатируют. «Мы верим в усилия по реабилитации заключенных, в том числе с помощью тюремного труда, который является значительным. Но при условии, что он основан на свободном соглашении заключенного, - говорит он. - Слишком часто тюремный труд, однако, рассматривается как дешевый труд. Работа в тюрьме должна дать заключенному возможность внести свой вклад в развитие общества».

«Мотивация заключенных - зарабатывать деньги и учиться профессии, и на эти средства они могут сократить свое тюремное время, - говорит Томас Джейкоб. – Когда правонарушители выйдут на свободу, мы надеемся, что они изменят свое отношение к жизни».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание