Рубрики

3 лучших способа организовать ваш список дел: дела на неделю, очень важные дела, дела по отдельным темам

Раньше я часто с огорчением говорил: "Эх, если бы в сутках было больше часов, я бы сделал это". Почему? Я постоянно не успевал выполнять все, о чем меня просили. Однако недавно мой друг поделился со мной некоторыми рекомендациями в данной сфере. Несмотря на то, что количество часов в сутках не увеличилось, у меня получается все успевать. Каким образом? С радостью поделюсь с вами эффективными советами.

Практичный подход

Что необходимо выполнить для эффективного выполнения заданий? Просто написать список дел и постепенно придерживаться его? С уверенностью могу сказать, что так вы ничего не достигнете. Такой список будет служить своего рода напоминанием в отношении того, сколько дел вы не смогли сделать.

Но есть хорошая новость: вы можете прибегнуть к другим вариантам структурирования списка дел. Таким образом увеличится ваша производительность. Независимо от того, желаете ли вы полностью пересмотреть свою производительность или просто хотите разнообразить свой рабочий день, в этой статье вы найдете для себя именно то, что вам необходимо.

Список дел на неделю

Моему другу больше всего нравится данный метод: он позволяет организовать все свои обязанности в соответствии с тем, что важно сделать в течение недели. Действительно ли это работает? Да, и в этом не приходится сомневаться. Возможно, несколько срочных дел могут изменить рабочий день, но суть остается: вся неделя уже предусмотрена.

Чем еще полезен данный метод? Ваш уровень производительности, скорее всего, снижается в конце рабочей недели, а потому ваш список дел должен отражать нечто подобное. Более того, вы можете почувствовать себя вялым в понедельник, но во вторник вы снова в строю. Если вы подходите к составлению списка дел на неделю с гибкостью, вы можете выполнить один или два важных задания в один день, а пять - в другой. Какой будет итог? К концу рабочей недели вы почувствуете, что заслужили свои выходные.

Организовать список по важности

Мало просто создать список. Гораздо более важнее правильно расставить приоритеты. Что это значит? Нужно определить, что более важное, а что - менее.

Многим подошел удобный инструмент, называемый методом Эйзенхауэра (по фамилии государственного деятеля). Суть данного способа состоит в том, чтобы распределить свои обязанности по следующим критериям: срочность выполнения и важность задачи. В чем его особенность? Вы можете использовать простую таблицу, в которой можно разделить элементы на различные уровни важности и срочности. Подобный подход поможет вам увидеть, что действительно нужно сделать.

Почему это работает

Метод Эйзенхауэра эффективен, если вы просматриваете некоторые дела из списка, но понимаете, что делаете лишь простые вещи, а не то что на самом деле должно быть сделано. Вы бы предпочли тратить время на подробное планирование каникул или на то, чтобы напечатать ежемесячный отчет для завтрашнего собрания? Совершенно очевидно, какое из данных дел является менее важным, а какое - более срочным.

Более того, если вам, как менеджеру, подчиняются несколько сотрудников, подумайте о том, чтобы менее важные (срочные) дела поручать им. Или рассмотрите еще один вариант: не занимайтесь подобными делами сразу, подождите более подходящее время для их выполнения. Если вы примените подобную рекомендацию, то сразу же ощутите пользу.

Список дел по отдельным темам

Соучредитель Twitter и генеральный директор Square Джек Дорси долгое время возглавлял обе компании. Вам кажется это невероятным, не правда ли? В чем был его секрет сохранения продуктивности? Метод довольно прост: нужно придавать каждому дню недели «тему», а затем структурировать свои списки дел именно вокруг нее.

Как это можно применить? Каждый вторник я специально отводил для работы над важными проектами и не позволял, чтобы какие-то посторонние факторы меня отвлекали. А вот пятницу я мог выделить для менее важных административных задач: в тот день я был готов к некоторым бессмысленным заданиям.

Почему это работает

Список дел по отдельным темам может сделать рабочие моменты менее монотонными: это уже не похоже на выполнение одной и той же процедуры каждый день. Также если какие-то обязанности внушают вам страх, назначение их на определенный день поможет вам избавиться от стресса (и увеличить шансы на их выполнение). Помните: применяя подобные рекомендации, вы сможете добиться большей эффективности на рабочем месте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание