Рубрики

Лучший способ рассказать о компании - миссия: Джон Бойнотт рассказал, как написать ее так, чтобы прилечь инвесторов и клиентов

Грамотная миссия (презентация) компании позволит вам заинтересовать нужных людей. Это не только способ привлечения клиентов и инвесторов, но и возможность поднять свой внутренний рейтинг. Ваши сотрудники также смогут ощутить на себе гордость за предприятие, в котором трудятся, и своими впечатлениями обеспечат прекрасную рекламу.

Краткость

Миссия должна быть краткой. Не нужно долго и подробно рассказывать о том, что вы можете предложить. Необходимо изложить суть вашей работы в нескольких предложениях. Они должны описывать краткий процесс и демонстрировать преимущества вашей сферы деятельности. Если это письменное заявление, то оно должно уместиться максимум в сто слов. Постарайтесь подобрать такие слова, которые бы тронули всех заинтересованных лиц, которые их читают.

Актуальность

У вас должны быть долгосрочные планы, и об этом также стоит упомянуть. Но самое главное – это актуальность того, что вы предлагаете. Вы должны чувствовать время и потребности людей, поэтому предлагайте самые модерновые аспекты, которые могут заинтересовать современных людей. Сегодня век большой конкуренции, поэтому нужно продемонстрировать максимальную осведомленность в том, что сейчас находится на пике актуальности. Только так вашу компанию могут выделить среди множества других.

Ценности

Ваша компания наверняка имеет свои ценности и особенности. Поэтому заявление должно содержать рассказ об этих аспектах. Люди должны понимать, на основе чего держится ваша стратегия и какую она приносит пользу. Вам наверняка больше известна концепция бизнеса, поэтому постарайтесь сделать все возможное, чтобы осветить ее как можно подробнее. Только так вы можете заинтересовать людей своим предложением.

Заинтересованность сторон

Вы должны обратиться ко всем заинтересованным сторонам, которые принимают (или планируют) участие в вашей программе. Объясните, что именно вы делаете, почему и для кого вы это производите или предлагаете услуги. Ваша задача состоит в том, чтобы достучаться до каждой из этих групп. Клиенты должны четко представлять, что отличает ваши решения от всех остальных в их распоряжении. Сотрудники хотят знать, каким образом они вписываются в эту миссию (их конкретный вклад и профессиональные функции). Партнеры и инвесторы должны быть уверены, что вы действительно намерены приносить прибыль, поскольку на данном этапе они рискуют своими деньгами. Таким образом вы сразу заинтересуете людей своим предложением, и все группы будут удовлетворены тем, что им предстоит сделать.

Цель

Вы должны рассказать всем заинтересованным лицам, почему вы выбрали именно это направление. Это должен быть убедительный рассказ о том, как мысль о создании подобного предприятия пришла вам в голову. Очень важно узнать, что этому предшествовало, какие были сомнения, на кого вы ориентировались, что послужило поводом выбрать именно то, что вы выбрали среди других вариантов. Постарайтесь заранее подготовиться к тому, что все эти аспекты вам придется осветить в полной мере, поэтому набросайте себе несколько фраз в виде плана, чтобы ничего не забыть. Цель может быть какой угодно, но главное, чтобы она отражала ваше личное отношение и концепцию компании. Сделайте так, чтобы после вашего заявления все цели совпали и люди проявили свою заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве.

Простой язык

Вы должны донести свою миссию, охарактеризовав ее простым, доступным для всех языком. Не нужно пользоваться терминологией, не нужно употреблять заумных словечек. Расскажите все четко и последовательно так, чтобы поняли все слушатели. Разумным решением станет рассказать все это своим друзьям или знакомым. Пусть они послушают и честно признаются: все ли они поняли. Если нет, переформулируйте фразы и попробуйте еще раз. Когда всем все будет понятно, выходите к целевой аудитории.

Мотивационный дух

Постарайтесь поразить вашу аудиторию своим рассказом. Прислушайтесь к тому, что вы говорите со стороны ваших слушателей. Вы понимаете, что вашей аудиторией являются инвесторы, клиенты и сотрудники. Поэтому подумайте о каждой из этих групп и решите, что именно сможет их вдохновить. Не бойтесь громких позитивных высказываний, похожих на лозунги. Наполните свою миссию духом стремления к цели, уверенности в успехе, настроя на позитивное сотрудничество. Пусть каждый думает, что вы обращаетесь лично к нему, это позволит вам достучаться до каждого человека, который прикоснулся к вашей миссии. Самый лучший способ мотивации команды – это поставить перед ней самую смелую, отчаянную, но все же достижимую цель, а затем громко ее озвучить. Воодушевление людей в этом случае пойдет всем на пользу.

Формулировка

Вы должны забыть о том, чтобы редактировать каждое слово. Речь не идет о том, чтобы не готовиться к выступлению, наоборот, нужно его тщательно продумать. Но если это будет сухая проза, которая должна выполнить определенную функцию (привлечь инвесторов и клиентов, а также мотивировать сотрудников), люди это сразу поймут. Поэтому отработайте текст, но ни в коем случае его не читайте, разве что можете использовать пункты плана, чтобы ничего не забыть. Просто рассказывайте все, как есть, своими словами. Постарайтесь продемонстрировать свою собственную любовь к компании и заставить полюбить ее всех сидящих в зале. Ваша речь должна быть четкой, пронзительной и трогательной, а поэтому она должна быть искренней. Если люди почувствуют эту позитивную энергию, они обязательно откликнутся и примут решение в вашу пользу.