Рубрики

Любовь в воздухе: как управлять офисными романами, чтобы избежать негативных последствий

Офисные романы могут иметь ряд негативных последствий не только для сотрудников, завязывающих отношения на работе, но и для всего бизнеса. Если верить результатам исследований, едва ли не каждый третий сотрудник заводит роман с коллегой. Это создает в офисе минное поле, препятствующее нормальной работе. Вот почему кадровый отдел должен разработать политику компании, чтобы избежать негативных последствий.

Последствия служебных романов для компании

Отношения в офисе для некоторых сотрудников – это не только реализация личных потребностей, но и возможность карьерного повышения. Как оказывается, нередко мужчины и женщины встречаются с коллегой, который занимает более высокую должность. Подобные взаимоотношения в дальнейшем могут стать причиной проблем не только для их участников, но и для всей компании.

Служебный роман с руководителем или коллегой также может привести к снижению морального духа компании. Более того, при возникновении неразрешимых разногласий один или оба партнера могут уволиться, что приведет к потере квалифицированных кадров и необходимости искать новых сотрудников.

Последствия служебных романов для сотрудников

Отношения на работе способны навредить компании, но в еще большей степени они способны навредить тем, кто заводит роман с коллегой.

  • Осуждение. Даже если тщательно скрывать отношения, рано или поздно о них узнают другие сотрудники, а дальше все зависит от уровня воспитания. Некоторые из них могут позволить себе открытые насмешки в ваш адрес, а некоторые просто будут перешептываться за вашей спиной. Найдутся и те, кто будет открыто завидовать и даже проявлять агрессию. Влюбленные люди, особенно в начале отношений, выглядят счастливыми, а это может стать раздражающих фактором для людей с неустроенной личной жизнью.
  • Снижение продуктивности. Влюбленным людям свойственно витать в облаках, постоянно отвлекаясь от работы, что непременно приводит к снижению продуктивности. Вот почему важно научить отделять профессиональную деятельность от личных отношений.
  • Увольнение. Закончить отношения непросто, особенно если вы работаете в одном коллективе. Если вам так и не удастся найти компромисс с бывшим партнером, возможно, все закончится увольнением. Если вам нравится ваша должность и компания, в которой вы работаете, подумайте, действительно ли стоит заводить служебный роман?

Как избежать негативных последствий?

Казалось бы, решить проблему довольно просто. Достаточно просто запретить личные взаимоотношения на работе. Однако на практике подобная политика считается нереалистичной, излишне жесткой и неэффективной. Это всего-навсего приведет к тому, что сотрудники будут держать свои отношения в строжайшем секрете.

Специалисты утверждают, что для поддержания бесперебойной работы офиса, компании должны рассмотреть вопрос о требовании раскрывать служебные романы. Это позволит разработать отдельные правила для тех сотрудников, которые состоят в романтических отношениях на работе. Например, руководство сможет напомнить им о необходимости вести себя профессионально в офисе и на выездных мероприятиях, а все проблемы, возникающие в личных отношениях, должны оставаться за пределами компании.

Отсутствие запретов

Как вы понимаете, кадровая политика предприятия должна быть направлена на то, чтобы сотрудники могли открыть заявлять о своих романах, а не скрывать эту информацию. Ведь, в конечном счете, это касается не только самих работников, связанных романтическими взаимоотношениями, но и всей компании. Вот почему нет никакого смысла устанавливать запрет на служебные романы. Это лишь приведет к тому, что сотрудники будут скрываться. В дальнейшей перспективе это может нанести неприятный удар всей компании.

Как узнать о служебных романах?

Нужно создать такую атмосферу, в которой сотрудники смогут свободно заявлять о служебном романе, не боясь осуждения или каких-либо других негативных последствий. Однако сделать это непросто.

Широко известно, что разделение работы и личной жизни - мудрая практика. Фразы типа "не смешивайте бизнес с удовольствием" и "оставьте свой багаж у двери" довольно распространены в деловой среде. Вот почему сотрудники могут опасаться признавать отношения на работе, опасаясь, что это негативно повлияет на их карьеру. Исследования доказывают, что один из трех служебных романов заканчивается увольнением хотя бы одного из сотрудников.

Нужно поощрять раскрытие информации о служебных романах. Политика компании должна четко указывать, что это никак не повлияет на карьеру или репутацию сотрудника. Это также сможет облегчить их страх перед офисными слухами и сплетнями.

Ваши сотрудники – тоже люди

Нельзя полностью запретить служебные романы. Даже если ввести соответствующее требование, оно, скорее всего, останется лишь формальностью. Конечно, руководителей в первую очередь интересует производительность сотрудников. Если романтические отношения хоть как-то ее снизят, то начальство будет категорически против.

Однако нужно понимать, что сотрудники компании – это не роботы, а люди, которым свойственны эмоции. Романы на рабочем месте довольно распространены. Вместо того, чтобы запрещать их, будьте готовы к подобному развитию событий. Выстраивайте сильную, но чуткую кадровую политику, позволяя каждому сотруднику чувствовать себя защищенным от нападок со стороны начальства или коллег даже в случае возникновения служебного романа.

Теперь вы знаете, как управлять офисными романами, чтобы избежать негативных последствий.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание