Рубрики

Маленькие шаги для создания большого бренда: 6 важнейших мантр для малого бизнеса

Создание собственного бренда - основа успеха в предпринимательстве. Безликих фирм много. Однако клиенты хорошо помнят только те компании, которые как-либо выделяются среди остальных. Если бизнес сумел стать уникальным, значит, он может рассчитывать на постоянный рост и развитие. Брендинг - сложный и длительный процесс. Вот только создавать бренд нужно с момента организации самой фирмы. В противном случае можно упустить своего клиента навсегда. Какие советы и рекомендации позволят максимально быстро сформировать нужный образ?

Фокусировка на определенной нише

Объять необъятное просто невозможно. Однако многие предприниматели пытаются заняться именно этим. В итоге возникает классическая проблема: ресурсов не хватает, продвижение бизнеса застопорилось и ни в одном направлении каких-либо успехов не предвидится даже в ближайшей перспективе.

Необходимо отойти от представленной практики. Лучше всего заниматься какой-либо определенной нишей. Да, это снизит общий объем целевой аудитории. Однако подобное решение позволит сконцентрировать силы в нужном направлении. В результате чего удастся добиться требуемых результатов максимально быстро. Причем желательно работать в той нише, в которой уже есть определенный опыт ведения деятельности.

Анализ целевой аудитории

После выбора итоговой ниши следует разобраться с тем, для кого вести бизнес. Коммерсанту необходимо определить вероятную целевую аудиторию. Такое решение позволит персонифицировать рекламные кампании, что приведет к повышению их эффективности. В результате чего снизится стоимость привлечения новых клиентов и увеличится рентабельность всего бизнеса.

Предприниматель должен четко понимать "портрет" своих будущих клиентов. Необходимо учитывать такие важные параметры, как пол, возраст, социальный статус, уровень образования. Глупо открывать элитный ювелирный магазин на окраине города в районе бараков. Конечно, пример выглядит несколько утрировано, но подобные ошибки возникают очень и очень часто.

Немного филантропии

Основная задача бизнеса - получение прибыли. Однако иногда для извлечения доходов необходимо сделать "шаг назад". Филантропия - мощный инструмент для привлечения клиентов и формирования позитивного образа всей фирмы. Конечно, раздавать собственную продукцию постоянно невозможно. Однако небольшие акции позволят привлечь новых клиентов и повысить лояльность аудитории.

Можно устраивать и различные розыгрыши, вводить бонусы за покупки на определенную сумму, устраивать распродажи. Люди любят скидки. И на этой любви можно заработать лояльность аудитории. Сильно демпинговать тоже нельзя. Дело в том, что таким образом можно вызвать у потребителей привычку. После повышения цен многие покупатели просто отвернутся и уйдут к конкурентам. У них возникнет ощущение обмана. В результате чего это только нанесет удар по бизнесу.

Реклама

Без продуманной рекламной кампании в бизнесе делать нечего. Конечно, стоит она довольно дорого, поэтому на начальном этапе можно поискать максимально дешевые варианты продвижения.

Например, довольно большой популярностью пользуется раздача листовок и каких-либо буклетов непосредственно возле физической точки продаж. Иногда недостаток клиентов образуется из-за того, что вероятные потребители просто ничего не знают о новой фирме. О своем бизнесе стоит рассказывать и указывать на его преимущества.

Многие опытные коммерсанты советуют первую прибыль вкладывать именно в рекламу. Это повысит продажи и позволит быстрее раскрутить бизнес. Скупиться на продвижении нельзя. В противном случае увеличивается риск разорения.

Социальные сети

Создать качественный сайт и продвигать его в поисковых системах очень дорого. Многие предприниматели просто не могут позволить себе таких расходов. Однако выход есть и в этом случае. Например, можно воспользоваться ресурсами социальных сетей. Функциональность подобных сайтов растет постоянно. В некоторых из них уже сейчас можно создавать аналоги интернет-магазинов.

Конечно, при продвижении своего бизнеса в социальных сетях необходимо учитывать массу различных факторов. Например, одним из главных критериев является направленность компании. Подобные ресурсы хороши для b2p проектов. То есть продвижение более эффективно в том случае, если конечным потребителем товара или услуги является какой-либо конкретный человек. Продвигать проекты сегмента b2b в социальных сетях нецелесообразно. Это направление деятельности подразумевает торговлю между компаниями.

Качественный контент

Для эффективного продвижения бизнеса необходимо создавать максимально качественный и информативный контент. Причем это касается и продвижения в социальных сетях, и с помощью обычных методов рекламы (листовки, брошюры и т. п.). Особенно остро подобная проблема стоит перед предпринимателями, торгующими новым типом товара. Разберем конкретный пример.

Несколько лет назад коммерсант решил продавать мультиварки. Тогда этот товар был диковинкой, и как им пользоваться, практически никто не знал. Дела у предпринимателя шли ни шатко ни валко. Однако затем он начал распространять буклеты с описанием рецептов блюд в мультиварке. В них указывалось, как готовить, что брать, сколько времени позволит сэкономить "чудо-прибор". Через пару дней интерес покупателей возрос.

Заключение

Создание своего бренда - сложный и кропотливый процесс. Однако при правильном подходе его результаты превзойдут все ожидания. Вероятность увеличения дохода возрастет в несколько раз.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание