Рубрики

Мама и дочка: семейный бизнес стал новым трендом в мире моды

Окончив Королевскую академию изящных искусств в Антверпене, Шарлотта де Гейтер работала в дизайн-студии Симоны Роча в Лондоне и могла бы отправиться в Милан, где ей была предложена работа в престижном лейбле. Вместо этого она позвонила своей маме Бернадетт, бывшей поклоннице Ralph Lauren, даме, помешанной на винтажной моде, и предложила ей вместе создать бренд.

Девушка сказала следующее: «Это казалось самой большой мечтой для матери». Их бренд - Bernadette - впервые стал хитом Net-a-Porter и в конце этого года выйдет на Browns and Selfridges.

Крутые девчонки работают со своими мамами

Это уже тренд. Луиза Беккариа, чьи изящные платья носили Анджелина Джоли и Николь Кидман, была беременна первым из своих пяти детей, когда она открыла свой оригинальный бутик в Милане тридцать лет назад. Ее малышка, Лусилья, выросла и присоединилась к своей матери в студии дизайна.

Дуэт матери и дочери

Дуэт матери и дочери как новая пара власти в моде - глобальное явление. Наряду с Бернадетт в Антверпене и Луизой Беккариа в Милане существует лейбл детской одежды Bella + Frank, базирующийся в Брайтоне и возглавляемый Лесли Гудман-Пичи и ее дочерью Ханной Пичи-Такер.

В Калифорнии лейбл House of Aama - это «духовное выражение дуэта матери и дочери Ребекки Генри и Акуа Шабака в материальной форме», эстетика которого черпает вдохновение из культурного наследия афроамериканцев.

Тем временем в Гавардене, Северный Уэльс, Летти Паттинсон и ее мама Салли, преподаватель моды, продают культовые веганские куртки-бомберы от своего совместного лейбла TDS - прямиком из дома.

Женщины в индустрии моды

Патриархат остался в прошлом. Матриархат - куда более лучшая форма общества. Женщины в индустрии моды все чаще называют себя лидерами расширения прав и возможностей женщин. Это выходит за рамки феминистских лозунгов на футболках, которые утверждают превосходство матриархальной линии в противовес традиционным патриархальным структурам власти.

Роль модного дизайнера - это роль помазанника вкуса, и исторически эту роль в основном занимали мужчины. Таким образом позиция, занимаемая большим количеством женщин, предполагает утверждение женской точки зрения. Тот факт, что это проводится комбинациями женщин разных поколений, отражает всю прелесть этого дела. Теперь люди прислушиваются к голосам пожилых женщин, которые давно игнорируются в моде.

Дизайнеры и феминизм

Мария Грация Чиури, дизайнер Christian Dior, ценит феминизм. Она очень близка со своей двадцатилетней дочерью Рейчел, которую всегда можно увидеть рядом с ней на шоу. «Для моего поколения мода была чем-то вроде игры, - сказала Чиури в недавнем интервью. - Я никогда не думала о культурном присвоении или гендере. Моя дочь помогла мне понять все эти аргументы и то, что они так важны для следующего поколения».

В прошлом месяце в шоу Чиури на Dior были представлены футболки с надписью Sisterhood Is Global ("Сестринство - глобально") в рамках празднования антологии международного женского движения под таким названием. «Я хочу, чтобы Dior сотрудничала с другими женщинами, чтобы дать понять миру, что женщины - сила», - сказала Чиури.

Влиятельные пары

Матери и дочери становятся все более влиятельными парами. С ними часто ссорятся из-за различных глупых клише и сексизма. «Как правило, один из первых вопросов, которые нам задают, как ни странно, звучит следующим образом: "Многое ли вы сделали ради борьбы?». «Очень обидно слышать такое», - говорит Шарлотта де Гейтер. - Люди думают, что нам легко, но это совершенно не так».

Семейный бизнес

«Конечно, семейный бизнес сложен, - говорит Луиза Беккариа. - Необходимо терпение и терпимость между поколениями. Но это замечательный вызов обществу и невероятный опыт, чтобы разделить страх и стресс от такой трудной работы между матерью и дочерью, которые любят друг друга и всегда поддержат словом и делом».

Ее дочь описывает их личности как противоположности: «Моя мать прямая, упрямая и может быть даже жестокой. Я же ступаю более осторожно». Девушка говорит, что они «сражаются вместе ради одних и тех же целей», поэтому им нужно держаться вместе и находить общий язык. Ссоры бывают, и даже не редко, но нужно уметь принять точку зрения другого человека и идти дальше - бок о бок.

"Чудесное для обоих"

«Когда люди слышат, что я работаю вместе со своей мамой, они иногда говорят: "Это так мило!", что очень меня раздражает, - говорит Летти Паттинсон. - Нет ничего милого в том, чтобы не спать всю ночь и работать, работать, работать! Я так горжусь тем, что работаю вместе со своей замечательной мамой. Нам удалось превратить наши увлечения в глобальный бренд на основе наших отношений и навыков. Я потеряла своего отца в шестнадцать лет, и моя мама была для меня всем - и матерью, и отцом. Я действительно горжусь тем, как мы обе превратили наше горе во что-то действительно чудесное для нас обоих».

Конечно, закономерно, что отношения матери и дочери не дают иммунитет от различных споров и проблем на рабочем месте. «Что меня действительно беспокоит, так это аккуратность, - говорит Салли Паттинсон. - Я очень организованный работник. Мне нравится начинать каждый день в ясной и спокойной обстановке. Летти же, напротив, намного более расслаблена в отношении рабочего пространства в том смысле, что она позволяет беспорядку нарастать, прежде чем я сделаю уборку. Так что с этим мы не очень хорошо ладим!».

"Дом Аамы"

Разрыв между поколениями может работать и в позитивном ключе. Создание бренда "Дом Аамы" начался с того момента, когда Акуа решила перебрать свою старую одежду. «У меня была швейная машина, поэтому я могла ей помочь», - говорит ее мать, Ребекка Генри. Это превратилось в модный бренд, который опирается на фольклор, ностальгию, опыт и эстетику предков на юге Соединенных Штатов Америки послевоенного периода.

«У Акуа есть набор навыков, которого у меня нет в отношении социальных сетей, - говорит Ребекка. - Однако я практикующий адвокат, и иногда я использую свои знания и опыт для дополнительного влияния и доверия».

Bella + Frank

Когда дело доходит до вкуса поколений, стереотипы больше не применяются. «Мы как креативщики часто придерживаемся разных взглядов, но я не думаю, что в этом есть реальная закономерность, - говорит Ханна Пичи-Такер из Bella + Frank. - Нам обеим нравится то, что мы называем "культурой сорока", и мы более склонны вдохновляться древесно-латунным граммофоном двадцатых годов или викторианским колпаком, нежели чем-либо "поколенческим". Мы находим общий язык».

В семейных дуэтах старший партнер с большой вероятностью будет более спокойным. Шарлотта де Гейтер предпочитает более минималистичную эстетику: «У меня бывают дни, когда я хочу, чтобы Кэролайн Бессетт надела черное мужское пальто большого размера с белой футболкой и одну из наших черных атласных юбок», тогда как Бернадетт любит «ничего не воспринимать» серьезно, например, она может надеть пушистые розовые шлепанцы Miu Miu с одним из атласных платьев цвета слоновой кости с красными цветами и большими винтажными серьгами».

В заключение

Идеал стильного дуэта мамы и дочери не нов. Однако эти партнерства столь же предприимчивы, сколь и эстетичны, а связь между матерью и дочерью является основой власти, при помощи которой можно завоевать мир. Тем не менее, здесь есть и старомодная поддержка. «Когда дело доходит до встреч с бухгалтером, я очень благодарна за то, что мама рядом со мной, - говорит Летти Паттинсон. - Со всем, что связано с математикой, я обращаюсь к маме за помощью, и она знает, как вмешаться в это дело и взять над ним контроль. Я очень благодарна ей за все то, что она делает для нашего бренда, без нее я бы не справилась», - говорит Летти.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание