Рубрики

Маркетолог рассказал, какие уловки используют магазины, чтобы покупатель больше потратился: особые числа на ценнике и не только

Опытный маркетолог, проработавший не один год в различных компаниях, рассказал о том, какими приемами пользуются магазины, чтобы привлечь людей и заставить их покупать как можно больше товаров. Знание этих хитростей поможет вам сохранить, хотя бы частично, ваши деньги при себе.

Бесплатная дегустация

Очень часто в магазинах предлагают попробовать колбасу, макароны, вина и другие продукты. Цель этого приема не в том, чтобы вы попировали и оценили вкус. Он рассчитан на то, чтобы вызвать у вас чувство, что вы теперь должны приобрести этот продукт в качестве ответного жеста.

Волшебные числа

Многие часто сталкивались с ценниками, на которых написано, например, 99,99 вместо 100, на бессознательном уровне такой товар воспринимается как более дешевый. Кроме того, не округленные числа вызывают у покупателей больше доверия. Но кроме девятки воздействуют в нужном направлении и другие цифры, такие как 7, 5 и 4. Наш мозг хуже воспринимает оставшиеся 1, 2, 3, 6, 8. Поэтому для увеличения продаж помещают аналогичные товары с разными ценниками – с «хорошими» и «плохими» числами. В первом случае товар будет продаваться лучше, даже если цена на его будет немного выше.

Зеркальные поверхности

Их размещают совсем не для самолюбования. Размещенные в витринах с продуктами, они визуально расширяют пространство. Особенно значение в магазинах придают отполированным до зеркального блеска полам. Во-первых, по такой поверхности покупатели передвигаются медленнее. Во-вторых, отвлекаясь от своего отражения, большинство людей обращают внимание на товары, попадающие в их поле зрения рядом с зеркальной поверхностью, что увеличивает шанс их покупки.

Завуалированные сообщения

Если вы увидели, что на упаковке большими буквами написано «на 15 % больше», не обязательно, что щедрый производитель увеличил объем продукта. Вполне возможно, что где-то в неприметном месте совсем мелким шрифтом уточняется, что речь идет о вкусе или еще чем-то таком же абстрактном. Такая уловка позволяет немного увеличит цену, не изменяя стоимость производства.

Наличие общего врага объединяет продавцов и покупателей

Довольно распространенная в жизни ситуация, когда люди объединяются, чтобы «дружить» против кого-либо. То же самое можно сказать и о продажах. Маркетологи выискивают общего врага, против которого они объединяются вместе с покупателями, вынуждая их покупать определенный товар.

Например, для любителей сладкого, соблюдающих диету, производят низкокалорийные продукты, однако в них все равно содержится очень много сахара. Здесь в качестве общего врага выступают калории, поэтому покупателя вынуждают выбрать низкокалорийную продукцию.

Привлечение внимания при помощи особых слов

Таких слов достаточно много. С их помощью интерес покупателя направляется в определенное русло, и маркетологи вынуждают, таким образом, покупать определенный товар. Очень часто на огромных щитах можно видеть надпись, допустим, «Все за 50 рублей».

Дополнительные слова используются для неосознанной минимизации стоимости. Например, если написать «100 рублей» и «все за 100 рублей», то второе предложение будет считаться более выгодным.

Много не значит дешевле

Помните поговорку про бесплатный сыр? Если даже в предложении сказано, что какое-то количество товара вы получаете бесплатно, на самом деле, это уже включено в стоимость. Например, 5 пачек жвачки в одной упаковке будут стоить не меньше, чем 5 пачек, купленных по отдельности. При этом такой товар раскладывается в разных местах, чтобы покупатель не мог сравнить стоимость.

Определенные образы помогают продавать продукты

Маркетологи не только заняты созданием рекламных кампаний. Их также привлекают и к разработке самих продуктов. Например, им хорошо известно, что из-за хрустящей текстуры невозможно будет перестать его есть, когда у вас осталась еще половина пачки. А кремообразный продукт помогает создать иллюзию того, что в нем мало калорий, так как быстро тающий во рту продукт воспринимается мозгом как нечто легкое, поэтому сложно бывает вовремя остановиться и так и хочется съесть еще немного.

Опасно пускать слюнки в магазине

Масло, шоколад и различные соусы способствуют более обильному слюноотделению, из-за чего вкус продуктов воспринимается намного лучше. Мозг хорошо запоминает эту взаимосвязь, поэтому мы реагируем даже на соблазнительную упаковку таких продуктов.

Придание свежести продуктам

Чтобы придать фруктам и овощам больше привлекательности, их регулярно обрызгивают водой. Ее капли напоминают росу и воспринимаются как признак свежести. Некоторые магазины используют для этого специальные распылители.

Стоимость упаковки иногда превышает стоимость товара

В условиях жесткой конкуренции производители все больше внимания уделяют упаковке, стремясь сделать ее более оригинальной. В первую очередь такой ход ориентирован на детей. При этом сам товар не будет отличаться от аналогичного в обычной таре, а заплатить вам придется больше.

Расположение товаров

Место расположения продуктов, как и реклама, оплачивается производителями. Каждый хочет, чтобы их товары покупали как можно больше людей. Например, с прилавков покупают на 20% больше товаров, чем с полок магазинов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание