Рубрики

Маркетологи считают, что Instagram останется лучшей платформой для монетизации контента

Сегодня социальные сети и приложения для общения как никогда актуальны. Американская компания Instagram, пожалуй, является одним из лидеров в данной области. Это приложение популярно и в России. Согласно исследованиям, более 15% российских интернет-пользователей регулярно пользуются Instagram.

Однако с недавних пор вступило в силу одно изменение. Работает оно пока что в тестовом режиме и не во всех странах. Что это за изменение? В компании решили отказаться от лайков. Полностью? Нет, автор сообщения по-прежнему может видеть, скольким пользователям понравился его пост, однако друзья и подписчики этой информацией уже не владеют. Сказывается ли подобное изменение на популярности программы?

Мотивы решения

Первоначально подобные изменения проводились в нескольких странах, среди которых числились Австралия, Новая Зеландия и Канада. С недавних пор в России также вступило в силу данное нововведение.

Лайки - это немаловажный фактор популярности среди интернет-пользователей. Чем же руководствовались в компании для введения данного изменения? Instagram оправдывает этот шаг аргументом в пользу улучшения психического благополучия своих пользователей. «Мы тестируем скрытые счетчики, чтобы сделать наше приложение более удобным и комфортным для всех пользователей. Наша цель никогда не заключалась в том, чтобы приносить пользу рекламному бизнесу», - заявили разработчики.

Действительно, погоня за популярностью может навредить психологическому благополучию пользователей. Но скажется ли это нововведение на популярности проекта? Что об этом думают различные эксперты?

Нет причин для беспокойства

Многие полагают, что отсутствие лайков не повлияет на популярность приложения. Почему? По мнению маркетологов, даже без вышеупомянутой функции Instagram останется одним из самых актуальных и прибыльных приложений для влиятельных лиц и рекламодателей.

Почему превосходство Instagram в монетизации контента социальных сетей не изменится? Во-первых, Instagram обладает огромным преимуществом: количество пользователей приложения составляет более миллиарда человек!

Во-вторых, компания получила преимущество над конкурентами благодаря раннему внедрению полезных функций для влиятельных лиц. Эти инструменты позволяют напрямую связываться с внешними сайтами покупок и отслеживать успех постов.

"Instagram по-прежнему является лидером рынка для влиятельных лиц, потому что именно там встречаются миллионы людей с большой покупательской способностью", - сказал Райан Детерт, управляющий директор маркетингового агентства Influential.

Для авторитетных лиц ссылки играют более важную роль, чем лайки

На лайки в основном ориентирована молодежь. В отличие от молодых людей, влиятельные рекламодатели акцентируют свое внимание на кликах, переходах и покупках. Почему? Как мы знаем, "сердечки" можно накрутить, а вот вышеупомянутые данные отображают более реальную картину.

Подобный подход стали применять и другие. Так, американская сеть модной одежды Kate Spade опробовала в своих постах новую функцию - покупки в Instagram. Эксперт по маркетингу Амар Брейтвейт придает гораздо большее значение этим ссылкам, говоря: «Мы наблюдаем переход к онлайн-продажам на основе кликов. Новые функции показывают, в какой степени партнерство с влиятельным лицом может поспособствовать отличным продажам. Компании уходят от того, чтобы ставить лайки и количество подписчиков на первое место».

Акцент на рейтинге кликов защищает от влияния фальшивых лайков

Мэтт Зувелла из Famepick также оценивает данное нововведение положительно: «Скрытые цифры могут рассматриваться как поворотный момент в индустрии влияния. Влиятельные лица, получившие преимущество несанкционированными средствами, просто исчезнут».

Упомянутый выше эксперт по маркетингу Амар Брейтвейт делится: «Приобретенные и поддельные лайки и подписчики являлись серьезной проблемой в последние годы. Эти пользователи не обязательно хотели обмануть компании, но те, кто пользовался их услугами, не без оснований полагали, что то, над чем они работают, приносит успех и неплохую гарантию. Теперь же, когда лайки не играют подобную роль, такая проблема не возникнет: нововведение ударит по ботам и обеспечит всех качественной продукцией».

Новая стратегия Instagram побуждает публиковать больше качественного контента

"Если в прошлом подобные цифры вызывали огромное давление, то теперь компании могут вздохнуть с облегчением и начать выделять время на поистине качественные посты. Скрытые лайки уменьшают давление на влиятельных людей и мотивируют их выпускать больше реальных сообщений", - говорит Амар Брейтвейт.

Instagram по-прежнему остается лучшей платформой для монетизации контента

Несмотря на недовольство тех, кому лайки были по душе, конкурентам Instagram пока не удалось привлечь столь же успешных влиятельных бизнесменов.

«Честно говоря, влиятельных людей в основном интересуют две вещи: увеличение аудитории и зарабатывание денег. Instagram и Youtube - два лучших варианта для охвата широкой аудитории спонсорским контентом. Скорее всего, эта ситуация не изменится в ближайшем будущем», - заявил Кришна Субрамания, генеральный директор Captiv8.

Эксперт по маркетингу Амар Брейтвейт резюмирует: «Большинство влиятельных людей обладают предпринимательским мышлением, а потому приветствуют это решение Instagram».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание