Рубрики

Между хорошими бизнес-идеями и хорошими друзьями есть прямая связь: мнение эксперта

Ценные бизнес-идеи порой стоят больше, чем сама возможность их реализации. Потому что умение генерировать оригинальные мысли находится в плоскости неуловимого и необъяснимого, а техническое воплощение просчитывается на уровне математических моделей – это лишь вопрос ресурсов и расчета благоприятных обстоятельств.

Но почему же столь недостижимой кажется область расчета самого процесса генерации бизнес-идей? Есть множество теорий, описывающих наиболее благоприятные условия для развития перспективных проектов в голове, но они не дают точного ответа. В то же время несколько необычным взглядом на этот процесс поделился предприниматель и разработчик Сэм Альтман, президент Y Combinator.

Вклад хорошей компании

Вовсе не обязательно бизнес-идея должна рождаться в изолированной обстановке. Действительно, великие мыслители часто практиковали уединенный образ жизни, словно прислушиваясь к своему мысленному потоку, улавливая полезные идеи. Но практика показывает, что и внутри компании людей не исключен продуктивный процесс генерации ценных замыслов.

Раскрепощенная обстановка

Альтман отмечает, что лучше всего стремиться к свободной и раскрепощенной обстановке, чтобы окружающие без препятствий и барьеров обменивались мыслями. Как правило, самые перспективные и по-настоящему прорывные идеи на начальном уровне звучат глупо, странно и несуразно. Поэтому люди боятся их открыто высказывать. И с этим психологическим ограничением необходимо бороться в первую очередь. Мало того, что участники процесса должны быть способны к оригинальному и креативному мышлению, они должны находиться в дружелюбной и доверительной обстановке, где их предложения при всей нестандартности будут приняты и рассмотрены.

Фильтр друзей

Понятие хорошего друга применительно к среде, в которой будут генерироваться идеи, лишь отчасти укладывается в привычный образ настоящего друга. Допуск в этот условный круг работает по двум базовым группам характеристик. Первая касается непосредственно «профессиональных» качеств генератора ценных идей. Речь идет о любознательности, творческом уклоне, широком кругозоре, определенной доли смелости, понимании предметной области исследования и т. д.

Вторая группа фильтров – это личностные качества, которые сами по себе не станут препятствием и для всех окружающих. Например, пессимисты, скептики и циники вполне могут быть неплохими друзьями в обычной жизни, но как участники процесса генерации идей они вряд ли подойдут. Все же сегодняшняя бизнес-идея представляет собой некий идеалистический взгляд с ориентацией на будущее, в котором нет места жестким внутренним рамкам, пусть и обусловленным здравым расчетом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание