Рубрики

Меньше красивых туфель, но больше гигабайт: как пандемия повлияла на потребительский спрос

Ограничения, связанные с пандемией, продолжаются больше года, и, судя по прогнозам аналитиков, послаблений стоит ждать не раньше лета. За прошедший год люди практически полностью поменяли свои ежедневные привычки, стали меньше следить за собой, но больше - за домом и бытом.

Не до себя любимых

Изменения коснулись потребительского спроса на товары самых разных категорий. Например, в странах Европы и Соединенных Штатах значительно сократились продажи парадной обуви. Спрос на туфли на высоком каблуке упал почти на 40 процентов просто потому, что людям больше некуда в них ходить. Если вы пойдете в супермаркет, то в любое время года теперь найдете там солидный запас средств для защиты от солнца. Опять же потому, что людям некуда ездить, поэтому нет необходимости в такой косметике. В этом же списке декоративная косметика.

Продажи одежды упали больше чем на 20 процентов. Все крупные производители сообщили о падении продаж. Также перестали активно продаваться мебель, часы и ювелирные украшения. Специалисты говорят, что такие товары люди предпочитают выбирать вживую, а в пандемию такой возможности не было. Возможно, это покажется странным и невероятным, но продажа электричества упала тоже. Большая часть выработанной энергии уходила на торговые центры и офисы. А они продолжают оставаться закрытыми. Но среди всего негатива есть и хорошая новость. В связи с уменьшением потребления электричества есть все шансы перейти к ветряной и солнечной энергии.

Увеличение спроса

Изменился у граждан и способ приобретения продуктов и некоторые привычки. Через Интернет стали заказывать 60 процентов потребителей. Крупнейшие торговые сети были не готовы к такому наплыву заказов и едва справляются со своей работой. Что касается продуктовой корзины, то больше всего выросло по заказам мясо.

В предыдущие несколько лет мясо не было самым популярным продуктом, потому что молодое поколение предпочитает быть веганами. А спрос на мясо вырос благодаря удаленным работникам, которые перестали покупать ланчи в кафе. Увеличились продажи и бытовой химии.

Аномальный спрос возник на чистящие средства для полов, сантехники и посуды - скачок на целых 33 процента. Большинство людей никогда не любили мыть посуду, и пандемия только увеличила количество недовольных этой процедурой. Выяснилось, что больше всего из бытовых ежедневных действий им не нравится именно мыть посуду. Упали продажи краски для волос и уходовой косметики.

Алкоголь

Ну и все аналитики признают, что главной проблемой прошлого года стал алкоголь. Траты на него увеличились на рекордные 40 процентов. В список попали крепкие напитки, а вот продажи вина и пива увеличились на 20 процентов. В Великобритании ежегодно организации, которые помогают бороться с зависимостью от алкоголя, объявляют январь месяцем без алкоголя в противовес праздничному декабрю. "Сухой январь" - так называется этот месяц. Обычно ежегодно в акции принимают участие около 10 млн человек, однако в 2020 году что-то пошло не по плану. Больше четверти респондентов признались, что не смогли удержаться уже через неделю после начала пандемии. Алкогольные магазины в первый месяц 2021 года сделали выручку, в восемь раз превышающую январские показатели прошлого года.

Привычки россиян

Что касается нашей страны, то у нас проводилось гораздо меньше таких исследований, поэтому отследить изменение привычек намного сложнее. В нашей стране лишь на несколько месяцев вводился локдаун, поэтому все исследовательские данные основаны на потребителях из Европы и США. Но некоторые исследования все-таки есть.

Например, значительно сократились траты на ежедневные расходы в связи с некоторой неопределенностью. Но есть категории товаров, траты на которые значительно выросли. Эти категории - еда и средства гигиены, в том числе и бытовая химия. Вполне логично.

В России также произошел серьезный всплеск на онлайн-заказы. В этом есть и положительное начало - увеличились покупки специализированной техники и автомобилей, на которых производилась курьерская доставка. Но по сравнению со странами Европы поход в магазин за продуктами офлайн для россиян был некомфортным лишь в 10 процентах случаев, в то время когда в Европе эта цифра составляла 40 процентов, в США - 23 процента.

На чем экономили

Что касается алкоголя, то в отличие от других стран спрос особо не вырос и по официальным данным составил всего три процента в среднем по стране. Россияне покупали равномерно и вино, и пиво, и крепкие напитки. Но официальные данные не вызывают доверия у специалистов. По их словам, спрос на алкоголь значительно выше двух-трех процентов. Также сократились расходы на косметику, декоративную и уходовую, игрушки и настольные игры.

А вот спрос на онлайн-игры пережил резкий скачок. Впрочем, как и по всему миру. Также уменьшились продажи кофе, чая и всех видов кондитерских изделий, но выросли продажи семечек и чипсов, на 31 и 22 процента соответственно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание