Рубрики

Меняйте темп и громкость голоса: 4 совета, как улучшить выступление на публике

Если у вас есть определенные трудности, связанные с публичными выступлениями, однако при этом имеется и необходимость регулярно их проводить, то нужно стать увереннее. Но одних слов мало! Поэтому мы предлагаем вашему вниманию четыре совета, действенность которых многие уже успели оценить.

Страх должен стать вашей силой

Пусть вы и боитесь публичных выступлений. Но ведь вам от них все равно никуда не деться, верно? Так пусть этот страх станет вашей силой, секретным оружием!

Конечно, на изменение своего сознания придется потратить кое-какое время. Но оно того стоит.

Ведь все страхи - они у нас в голове. Мы сами начинаем себя «накручивать», представлять позорные ситуации, которые якобы могут поставить нас в неловкое положение.

Хватит! Развитая фантазия - это, конечно, хорошо, но не в данном случае. И перестаньте думать, что вы не интересны публике или и вовсе не достойны того, чтобы выступать.

Переключите внимание на аудиторию. В вас столько энергии! Вместо того чтобы подпитывать ею страхи, пустите ее на что-то более важное.

Найдите в аудитории личность

Если вам кажется, что вас не слушают, то измените подход к выступлениям. Начните доносить информацию так, как вы бы сами хотели ее услышать! Завлекайте аудиторию теми способами, которые смогли бы «зацепить» лично вас!

Но при этом помните, что ваши слушатели - это не вы. А поэтому придется потратить время на то, чтобы проанализировать публику и понять, как именно их можно завлечь, на какие актуальные темы и «болевые точки» надавить.

Поймите, что каждую информацию можно адаптировать под любую аудиторию. Вам в любом случае придется это сделать, ведь выступление адресовано другим людям. И оно будет либо успешным, либо провальным. Выбор за вами.

Будьте «живым»

Не было в истории еще ни одного успешного выступления, которые бы состояло исключительно из сухих фактов. Эксперты считают, что речь спикера должна состоять лишь на 30% из фактов, а на оставшиеся 70% - из реальных, жизненных, привлекающих внимание и вызывающих сопереживание историй.

Ведь людям не столько важно слышать, слушать и видеть. Им нравится чувствовать! Мозговые волны слушателей просто не синхронизируются с вашей речью. А вот с чувствами, эмоциями - да. Это их завлекает, интригует и невольно на подсознательном уровне заставляет сопереживать, а также искать в каждой истории себя.

К слову, рассказывать тоже надо уметь. Каждая история должна озвучиваться в реальном времени и обязательно быть украшенной метафорами и подробностями. У каждого слушателя должна в итоге сформироваться перед глазами картинка происходящего.

Не забывайте про контраст

Спикер должен быть ярким и запоминающимся. А еще - уметь управлять своим голосом. Монотонность - враг любого выступления. Так, например, для объяснения каких-то важных нюансов и фактов может потребоваться замедлиться и начать буквально «разжевывать» информацию. А ускорение речи и повышение тона уместны для передачи динамичности и волнения, а также для того, чтобы ввергнуть аудиторию в состояние напряжения и сопереживания.

Важны и визуальные контрасты. Можно разбавить свое выступление видеопрезентацией, например, а при написании чего-либо на доске использовать цветные маркеры и стикеры. Такие акценты неплохо разбавляют обстановку на выступлении и обновляют внимание публики.

Самое важное, что следование этим советам не пройдет даром. Как только вы увидите растущий интерес аудитории, то почувствуете гордость за себя и тут же азартно начнете искать для себя другие возможности для усиления внимания слушателей. Обратная связь, на самом деле, является мощным мотиватором.

Самое главное, что вам нужно сделать - найти в себе мужество начать действовать и ступить на путь развития.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание