Принято считать, что чем успешнее компания, тем больше в ней должен быть штат сотрудников. Но так ли это на самом деле? Доктор Карин Лачми, в прошлом исследователь Института рака Стэнфорда, рассказала, как влияет небольшая команда на прогресс и рост компании. Почему так важен минимализм в создании новой корпорации? Как сделать свой бизнес успешным с небольшим числом сотрудников?
Важные вопросы для стартаперов
Опыту Карин Лачми с инженерными командами можно позавидовать. Она изучала многие технологические стартапы и поняла одну вещь - многотысячный штат не нужен, чтобы достичь невероятных высот.
“Когда я вижу такие компании, как Google и Facebook, с их тысячами инженеров, я не могу не задаться вопросом: действительно ли нужна такая огромная команда? Неужели это самый эффективный способ стать значимой, большой и успешной компанией по разработке программного обеспечения? Не теряют ли эти компании контакт с продуктом, когда невероятное число инженеров работают над ним одновременно? И как быстро корпорации могут изменить бюрократию такой большой организации?” - задается вопросом Карин.
Правило двух пицц
По мнению доктора Лачми, нужно брать пример с таких личностей, как Джефф Безос (генеральный директор Amazon). Джефф считает, что каждая команда должна быть настолько мала, что может быть сыта с двух пицц. Именно этот менталитет позволил Amazon быть гибкой и неуязвимой компанией, в то время как многие другие корпорации боролись с невероятным ростом штата.
Известное правило Джеффа означает, что людей должно быть ровно столько, чтобы можно было заказать две больших пиццы и все бы наелись. Это не ханжество главы компании, а правило, которое приводит к созданию более продуктивных и коммуникативных команд.
Правило Джеффа подкрепляется обычной ситуацией в любой компании: когда рассматриваются усилия, необходимые для инициирования изменений во время создания продукта или для получения консенсуса. Небольшая команда, где руководитель может поговорить с каждым человеком и донести до него свою идею, работает гораздо эффективнее. Это очень хорошо резонирует с тем, как работают стартапы в знаменитой Силиконовой долине, где “медленная работа” и “бюрократия” считаются оскорбительными словами.
Не чета мировым корпорациям
Несколько лет назад появился яркий пример. Компания WhatsApp показала всем, что всего 50 инженеров могут создать удивительную и масштабную IT-корпорацию. Facebook приобрел WhatsApp за 19 млрд долларов, что свидетельствует о том, что даже цена приобретения напрямую не коррелирует с размером инженерной команды. Скорее она синхронизируется с ценностью, которую приносит ваш продукт.
WhatsApp стал образцом для подражания для многих предпринимателей. Команда этой компании, даже после продажи, продолжала управлять многими вещами почти полностью самостоятельно. Во многих отношениях новости о том, как небольшой штат сотрудников, которых наняли для работы, изменил само представление об успешных корпорациях.
Минималистичный подход изменил точку зрения многих генеральных директоров. Было доказано, что речь идет не о количестве, а о качестве. Именно маленький штат показал, как этот подход может быть гораздо более эффективным, особенно для стартапов, которые формируют и меняют мир очень быстро.
Уникальный метод для создания многомиллионной компании
Доктор Карин Лачми верит в этот минималистичный подход, но считает, что дополнительные параметры должны быть тщательно рассмотрены. Например, иметь сильный фокус на продажах. Самое главное, ваша небольшая команда инженеров должна быть яркой, способной и практичной. Здесь не может быть никакого компромисса.
Генеральный директор компании Netflix Рид Гастингс отметил, как важно иметь “культуру, которая поддерживает эффективную работу в команде высокоэффективных людей”. Принимая это во внимание, важно мудро выбирать своих сотрудников и помнить, что большое их число необязательно обеспечит высокую производительность.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание