Рубрики

Много напряжения на работе? Советы, которые помогут минимизировать стресс и избежать конфликтов

Иногда напряжения на работе на работе становится настолько много, что сдерживать появление конфликта уже не удается. Если вы слышите крики в свой адрес, то высока вероятность, что захотите сделать то же самое. В итоге обычные разговоры превращаются в конфликт между двумя сторонами, которым не удалось договориться.

Почему это происходит?

Иногда возникает недопонимание. Если проигнорировать его, то у всех возникнут разные ожидания, а в итоге это приведет к конфликту, в котором каждый будет отстаивать собственную позицию, даже если придется перейти на крик.

Однако в результате конфликта, как правило, не удается ничего выяснить, зато ваши отношения могут оказаться безвозвратно испорчены. Если вы заметили напряжение на работе, то должны отреагировать как можно раньше, а не надеяться, что все разрешится и удастся не конфликтовать.

Вот советы, которые помогут минимизировать стресс и избежать конфликтов.

1. Не предполагать

Вы можете фантазировать и тем самым превращать незначительный конфликт в огромную проблему. Однако лучше все остановить до перехода в открытое противостояние. Постарайтесь детально выяснять все факты, а не сосредотачиваться на собственных предположениях.

2. Поставить себя на место другого человека

Если вам кажется, что назревает конфликт, не нужно это игнорировать. Вы можете подумать о том, что все разрешится само собой, но высока вероятность, что этого не произойдет, особенно если вам попался конфликтный клиент. Постарайтесь выявить наличие проблемы как можно раньше и предпринять некоторые действия для ее разрешения.

3. Быть активным слушателем

Вы должны не просто делать вид, а действительно слушать. Иначе вы не сможете ни понять другого человека, ни договориться с ним. Будьте внимательны к сказанным словам и уточняйте то, что вам непонятно.

4. Выходите на связь, чтобы поговорить пораньше

Обычно конфликт можно предотвратить еще до того, как он перейдет в открытое противостояние. Иногда просто нужно проверить, все ли идет по плану. Если обнаружен сбой, остановитесь и приложите усилия, чтобы его устранить. Это сэкономить ваше время и силы, которые придется потратить на урегулирование крупного конфликта.

5. Не ищите виноватых

Неважно, кто был прав, а кто виноват. Это лишь усугубит ваш конфликт, а постоянна борьба может привести к распаду рабочих отношений. Это удалось бы полностью избежать, если бы вы обсудили проблему на ранней стадии, а не тратили время на поиск виноватых.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание