Иногда напряжения на работе на работе становится настолько много, что сдерживать появление конфликта уже не удается. Если вы слышите крики в свой адрес, то высока вероятность, что захотите сделать то же самое. В итоге обычные разговоры превращаются в конфликт между двумя сторонами, которым не удалось договориться.
Почему это происходит?
Иногда возникает недопонимание. Если проигнорировать его, то у всех возникнут разные ожидания, а в итоге это приведет к конфликту, в котором каждый будет отстаивать собственную позицию, даже если придется перейти на крик.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/8/9/1/7/i/1408917.jpg)
Однако в результате конфликта, как правило, не удается ничего выяснить, зато ваши отношения могут оказаться безвозвратно испорчены. Если вы заметили напряжение на работе, то должны отреагировать как можно раньше, а не надеяться, что все разрешится и удастся не конфликтовать.
Вот советы, которые помогут минимизировать стресс и избежать конфликтов.
1. Не предполагать
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/8/9/1/1/i/1408911.jpg)
Вы можете фантазировать и тем самым превращать незначительный конфликт в огромную проблему. Однако лучше все остановить до перехода в открытое противостояние. Постарайтесь детально выяснять все факты, а не сосредотачиваться на собственных предположениях.
2. Поставить себя на место другого человека
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/8/9/2/0/i/1408920.jpg)
Если вам кажется, что назревает конфликт, не нужно это игнорировать. Вы можете подумать о том, что все разрешится само собой, но высока вероятность, что этого не произойдет, особенно если вам попался конфликтный клиент. Постарайтесь выявить наличие проблемы как можно раньше и предпринять некоторые действия для ее разрешения.
3. Быть активным слушателем
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/8/9/2/3/i/1408923.jpg)
Вы должны не просто делать вид, а действительно слушать. Иначе вы не сможете ни понять другого человека, ни договориться с ним. Будьте внимательны к сказанным словам и уточняйте то, что вам непонятно.
4. Выходите на связь, чтобы поговорить пораньше
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/8/9/2/2/i/1408922.jpg)
Обычно конфликт можно предотвратить еще до того, как он перейдет в открытое противостояние. Иногда просто нужно проверить, все ли идет по плану. Если обнаружен сбой, остановитесь и приложите усилия, чтобы его устранить. Это сэкономить ваше время и силы, которые придется потратить на урегулирование крупного конфликта.
5. Не ищите виноватых
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/0/8/9/2/4/i/1408924.jpg)
Неважно, кто был прав, а кто виноват. Это лишь усугубит ваш конфликт, а постоянна борьба может привести к распаду рабочих отношений. Это удалось бы полностью избежать, если бы вы обсудили проблему на ранней стадии, а не тратили время на поиск виноватых.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание