Мода на мужественные и хипстерские бороды серьезно ударила по косметическим и бритвенным компаниям. Оказывается, фирмы несут миллиардные убытки из-за снижения потребления мужской косметики. Современный мужчина выбирает барбер-шоп, а не пену для бритья.
Gillette пострадал из-за моды на бороды
Все хорошо знают компанию Procter & Gamble – гиганта в сегменте потребительских товаров. В то время как акции компании растут и достигли очередного исторического максимума, тревожные сигналы подает ее квартальный отчет. Согласно ему доходы оставляют желать лучшего, а потери составили 5,24 млрд американских долларов.
Львиную долю в этот показатель внесла марка бритвенных принадлежностей и косметики по уходу за лицом Gillette. Причина проста: сильная половина человечества отложила бритвенные станки в пользу бороды. Потребители меньше бреются, а значит, не нужны огромные запасы лезвий, бритв и пенок.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/0/5/4/3/9/3/i/1054393.jpg)
Менеджеры компании сетуют на смену представлений об ухоженности. Если раньше эталоном делового стиля был гладковыбритый и розовощекий молодой человек, то теперь на деловые встречи все чаще приходят люди с небритыми лицами и солидными бородами. Чтобы оценить масштаб бедствия для Gillette, достаточно посмотреть по сторонам на улицах города. Аналитикам фирмы остается надеяться лишь на то, что тренд на бороды достиг своей наивысшей точки и скоро пойдет на спад.
Статистика неумолима
Аналитики специально провели исследование на тему «Бороды и большой город». Оно показало, что бороды чаще встречаются в городах с большим населением, где высока конкуренция за рабочие места.
Ученые объяснили этот феномен тем, что «борода - это социальный усилитель мужественности в контексте переполненной среды, где вы пытаетесь продвинуться вперед». Фактически: у кого борода, тот и успешнее.
Примечательно, что мода на бороды начала развиваться с 2007 года - в период мирового финансового кризиса. Обладатели растительности на лице сделали ставку на непринужденность во внешнем виде, что способствовало более быстрому выходу из кризисного состояния.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/0/5/4/3/9/5/i/1054395.jpg)
Статистика Euromonitor по США показывает, что спрос на бритвенные изделия для мужчин упал на 11%, а рынок сократился с 2,4 млрд долларов в 2015-м до 2,2 млрд долларов в 2018-м.
Женщины поддержали небритость
Тенденцию на бороды поддерживает и прекрасная половина человечества. Опросы показали, что женщины предпочитают мужчин с растительностью (в приоритете густая щетина, легкая щетина и густая борода). Увы, но гладковыбритые мужчины по уровню сексуальности заняли последнее место.
К сожалению для Gillette, мода на бороды остается актуальной и по сей день. Компании же придется либо пережидать, либо меняться вместе с рынком, чтобы зарабатывать деньги. Время покажет.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание