Рубрики

Мода на бороды: Procter & Gamble и другие косметические и бритвенные компании теряют огромные деньги

Мода на мужественные и хипстерские бороды серьезно ударила по косметическим и бритвенным компаниям. Оказывается, фирмы несут миллиардные убытки из-за снижения потребления мужской косметики. Современный мужчина выбирает барбер-шоп, а не пену для бритья.

Gillette пострадал из-за моды на бороды

Все хорошо знают компанию Procter & Gamble – гиганта в сегменте потребительских товаров. В то время как акции компании растут и достигли очередного исторического максимума, тревожные сигналы подает ее квартальный отчет. Согласно ему доходы оставляют желать лучшего, а потери составили 5,24 млрд американских долларов.

Львиную долю в этот показатель внесла марка бритвенных принадлежностей и косметики по уходу за лицом Gillette. Причина проста: сильная половина человечества отложила бритвенные станки в пользу бороды. Потребители меньше бреются, а значит, не нужны огромные запасы лезвий, бритв и пенок.

Менеджеры компании сетуют на смену представлений об ухоженности. Если раньше эталоном делового стиля был гладковыбритый и розовощекий молодой человек, то теперь на деловые встречи все чаще приходят люди с небритыми лицами и солидными бородами. Чтобы оценить масштаб бедствия для Gillette, достаточно посмотреть по сторонам на улицах города. Аналитикам фирмы остается надеяться лишь на то, что тренд на бороды достиг своей наивысшей точки и скоро пойдет на спад.

Статистика неумолима

Аналитики специально провели исследование на тему «Бороды и большой город». Оно показало, что бороды чаще встречаются в городах с большим населением, где высока конкуренция за рабочие места.

Ученые объяснили этот феномен тем, что «борода - это социальный усилитель мужественности в контексте переполненной среды, где вы пытаетесь продвинуться вперед». Фактически: у кого борода, тот и успешнее.

Примечательно, что мода на бороды начала развиваться с 2007 года - в период мирового финансового кризиса. Обладатели растительности на лице сделали ставку на непринужденность во внешнем виде, что способствовало более быстрому выходу из кризисного состояния.

Статистика Euromonitor по США показывает, что спрос на бритвенные изделия для мужчин упал на 11%, а рынок сократился с 2,4 млрд долларов в 2015-м до 2,2 млрд долларов в 2018-м.

Женщины поддержали небритость

Тенденцию на бороды поддерживает и прекрасная половина человечества. Опросы показали, что женщины предпочитают мужчин с растительностью (в приоритете густая щетина, легкая щетина и густая борода). Увы, но гладковыбритые мужчины по уровню сексуальности заняли последнее место.

К сожалению для Gillette, мода на бороды остается актуальной и по сей день. Компании же придется либо пережидать, либо меняться вместе с рынком, чтобы зарабатывать деньги. Время покажет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание