Рубрики

Модная профессия SMM-менеджер: кто это и сколько можно заработать в данной сфере

По статистике, у 39% россиян есть свои страницы в социальных сетях. Неудивительно, что многие бренды и компании продвигают свою продукцию на данных онлайн-платформах, поскольку охват аудитории огромен. В связи с этим появилась доселе неизвестная должность SMM-специалиста. Что предполагает данная работа, сколько денег она может принести и кому подойдет, узнаете из сегодняшней статьи.

Спектр обязанностей

Аббревиатура СММ расшифровывается как «социальный медиа маркетинг». Заумное на первый взгляд словосочетание в действительности предполагает лишь ведение групп в социальных сетях. Задача СММ-специалиста – повысить узнаваемость бренда, расширить клиентскую базу, побудить аудиторию купить тот или иной продукт или услугу. Подобные цели осуществляются путем реализации следующих задач:

  • создание интересного контента для группы бренда в социальной сети;
  • проведение конкурсов и розыгрышей;
  • общение с подписчиками;
  • поиск платных и бесплатный каналов для продвижения группы;
  • организация онлайн и офлайн-ивентов.

СММ-менеджер должен уметь определять целевую аудиторию, анализировать эффективность тех или иных методов продвижения.

Портрет идеального СММ-щика

Специалист по продвижению бренда в социальных сетях должен быть одновременно и маркетологом, и психологом, и копирайтером, и программистом. Креативность, нестандартное мышление – те черты, которые помогут добиться успеха в данной сфере. СММ-щик также должен уметь самостоятельно принимать решения, обладать высоко развитой интуицией или отменным аналитическим мышлением, чтобы предугадывать эффективность выбранной стратегии по продвижению.

Энергичный, инициативный, целеустремленный – вот, каков психологический портрет идеального СММ-щика. Плюс не стоит забывать, что нужно хорошо разбираться в современных технологиях и не бояться слов Java, SEO или CMS. Лучше всего с такой работой справится молодежь до 30 лет, причем пол не имеет значения. Начинать карьеру СММ-специалиста можно даже в подростковом возрасте.

Очевидные преимущества

Чтобы стать отличным преподавателем, врачом, переводчиком и т.д., необходимо соответствующее образование, в то время как СММ-менеджером может стать каждый: было бы желание. Усидчивые, трудолюбивые, исполнительные люди, которые занимаются саморазвитием и самообразованием, имеют все шансы преуспеть в данной сфере, что является очевидным преимуществом. Плюс ко всему, здесь наблюдается стремительный карьерный рост. Если вы хорошо проявите себя, то сможете быстро подняться на ступень выше, став, например, контент-менеджером.

Цена вопроса

Стоит ли тратить драгоценное время для того, чтобы самостоятельно освоить новую профессию? Безусловно. Среднестатистический столичный СММ-менеджер получает зарплату в 70 тысяч рублей ежемесячно. Этот показатель может достигать 100 тысяч рублей, если сотрудник отлично справляется со своими обязанностями. В регионах зарплаты, естественно, ниже и в среднем составляют от 35 до 50 тысяч рублей в месяц. Согласитесь, что и такие суммы вполне приличны для небольших городов.

В начале карьеры на большой оклад, конечно, претендовать не стоит. СММ-менеджер-новичок в Москве получает порядка 40 тысяч рублей, в регионах – в несколько раз меньше. Чтобы получать хорошие деньги, понадобится 1-3 года работы.

Кому не подойдет работа

Какой бы не показалась легкой и увлекательной данная работа, все равно она подойдет далеко не всем, и дело вовсе не в возрасте, а в характере. Люди, которые привыкли во всем советоваться с начальством, ждать одобрения своих идей, действий, вряд ли достигнут успеха в этой нише. Все дело в том, что работодатели не занимаются обучением СММ-менеджером: они ждут готовых специалистов, инициативных людей, которые готовы сами учиться, развиваться. Даже если вас возьмут на стажировку как начинающего СММ-щика, будьте готовы к тому, что вам придется всю работу делать в одиночку: изучать аналитику, создавать посты, писать продающие тексты, обрабатывать картинки в фотошопе, общаться с подписчиками, продвигать товар или услугу, организовывать различные мероприятия, флэшмобы, конкурсы и т.д.

Начальство будет требовать и ждать от вас отличных результатов, а методы, которыми вы будете их достигать, мало кого интересуют. Так что по большей части работа СММ-менеджера подойдет для коммуникабельных, креативных, легко адаптирующихся к переменам людей, обожающих эксперименты. Плюс ко всему необходима недюжинная стрессоустойчивость, чтобы не опустить руки после неэффективной реализации той или иной стратегии, а также после прочтения негативных отзывов. Ведь не забывайте, что кого-кого, а хейтеров в Сети пока, увы, большинство.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание