Рубрики

Модно, окупаемо, перспективно: стоит ли заниматься разработкой мобильных приложений и как начать

Сегодня мобильные приложения необходимы практически во всех сферах бизнеса, включая и крупные, и мелкие предприятия. Даже если человек, условно говоря, открывает торговую мини-точку, с помощью мобильного предложения он сможет привлечь большее количество покупателей.

Но что делать, если вы не программист и не сильны в айти-сфере? Поверьте, что даже в таком случае у вас есть возможности открыть бизнес по разработке мобильных приложений. Это модно, окупаемо и перспективно. Разбираемся, как это сделать.

Сам себе хозяин

Пойдем по стандартной схеме. У вас, допустим, есть стартовый капитал, и вы можете себе позволить нанять программистов для того, чтобы они занимались разработкой мобильных приложений. Вы арендуете офис, набираете штат сотрудников, даете рекламу и приступаете к активной работе.

На первоначальном этапе, на старте, вам понадобится минимум полмиллиона рублей инвестиций. При среднем заработке в 40 тысяч рублей в месяц срок окупаемости подобного стартапа составит год. Согласитесь, неплохой показатель.

Вообще такая бизнес-идея является весьма перспективной, окупаемой, актуальной. Поэтому ее точно стоит рассмотреть, если вы всерьез задумались об открытии своего дела.

Работа по франшизе

Что плохо в описанной выше схеме? Что вам придется делать все самому и методом проб и ошибок находить лучшие стратегии для развития стартапа. Отдельная история — это поиск толковых программистов. Хорошим специалистам нужно будет платить немалые деньги, а это дополнительные серьезные расходы. Плюс ко всему придется самостоятельно находить клиентов, подтверждать и доказывать авторитет своей фирмы. На это уйдет немало времени.

Гораздо проще начать работать по готовой айти-франшизе. Рассмотрим очевидные преимущества такой работы:

  • Вы получаете доступ к готовым шаблонам и можете самостоятельно разрабатывать любые приложения, даже не зная языков программирования. А это означает, что вам не придется нанимать на работу айтишников. Кстати, шаблоны являются редактируемыми. Это означает, что вы сможете адаптировать дизайн и функционал своего готового продукта под клиента.
  • Вы сможете пользоваться сервисом демонстрации демо-приложений. Демо-версия — это пробная версия. Вы ее показываете клиенту, и если ему нравится, то он покупает ваше приложение целиком.
  • Вас обучают продажам ваших продуктов, рассказывают, где и каким образом искать клиентов. Вы сможете принимать участие в веб-семинарах и, возможно, в офлайн-мероприятиях, организовываемых франчайзером для своих франчайзи. В конце концов, сможете расширить круг знакомств и обзавестись единомышленниками и наставниками.
  • Вы получите доступ к маркетинговым материалам. Вам не понадобятся ломать голову над созданием рекламных макетов, шаблонов, рассылок по электронной почте и т. д. У вас уже будут заготовки, которыми вы всегда сможете воспользоваться.

С чего начать бизнес

Независимо от того, какую именно модель ведения бизнеса вы выберете (по франшизе или нет), все равно вам придется с чего-то стартовать. И во всех случаях шаги будут одинаковыми. Рассмотрим их подробнее.

Определите целевую аудиторию

Не пытайтесь охватить сразу все виды бизнеса, где можно предложить свою продукцию. Остановитесь на чем-то одном. Например, делайте мобильные приложения только для кофеен. Или, допустим, только для свадебных салонов.

Почему так важно занять узкую нишу? Потому что универсалам меньше доверяют, чем тем, кто занимается какой-то конкретной сферой. Уже когда начнете расширять бизнес, тогда сможете пополнять свой ассортимент. И все же старайтесь придерживаться одной ниши. Не беритесь за разработку мобильных приложений для салона красоты и для СТО, например.

Разработка мобильного приложения по франшизе в готовом конструкторе составляет от 50 тысяч рублей. Но трудно представить, что кафе с доходом 50 000 рублей и парой десятков клиентов воспользуется возможностью мобильных приложений. Однако если у кофейни более 50 клиентов и доход составляет 100 000-200 000 рублей и более, то стоимость разработки приложения не окажется слишком высокой. В любом случае разработка приложения с подобным функционалом у программистов-разработчиков обойдется в несколько раз дороже - около 200 000-500 000 рублей и более. Для компании с доходом в 200 000 рублей это слишком большая сумма.

Поймите потребности заказчиков

Вам будет гораздо проще продвигать свою продукцию, если вы будете осведомлены о потребностях клиентов. Например, в салоне красоты днем мало клиентов. Почему бы тогда не предложить руководству мобильное приложение с отправкой уведомлений с выгодными предложениями (например, со скидками на те или иные виды услуг) тем клиентам, которые находятся поблизости?

Чем лучше вы будете разбираться в тонкостях ведения бизнеса своих заказчиков, тем лучше. Вот почему рекомендуется отдавать предпочтение тем потенциальным клиентам, которые трудятся в сфере, с которой вы лично соприкасались и знаете, как там все устроено изнутри. Например, если вы работали бариста в кофейне, то ищите заказчиков в этом сегменте, ведь вы осведомлены о нюансах работы подобных заведений.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание