Рубрики

Модно, прибыльно, перспективно: как открыть сыроварню в России и что важно знать

Продукты питания всегда будут востребованы, какие бы кризисы ни трясли экономику. Если вы хотите открыть новый бизнес, в первую очередь обратите внимание именно на такие направления. Одним из вариантов является производство сыра. Данное направление, конечно же, имеет высокую стоимость запуска, но и окупаемость будет внушительной. Действительно, этим бизнесом сложно управлять, но если вы полны решимости, что вас может остановить?

Актуальность сырного дела

В сфере сыроваренья вы не станете первопроходцем, но это является не минусом, а благом для будущего бизнесмена. Изобретать вам уже ничего не придется, нужно будет лишь идти по проторенной дорожке.

В условиях импортозамещения интерес к производству сыров в стране только растет. Даже если вы не фанат этого кисломолочного продукта, все равно сможете открыть бизнес в данном направлении, а также составить конкуренцию.

Прибыль и затраты

Именно на этапе запуска производства следует быть готовым к большим финансовым вложениям. Что же касается текущих ежемесячных трат, они будут гораздо меньше и в основном касаются модернизации оборудования, закупа сырья и ремонта. Если помещение будет арендуемым, придется каждый месяц платить примерно 50 000 руб., что верно с учетом коммунальных платежей.

Что же касается единовременных платежей, при регистрации общества с ограниченной ответственностью нужно будет заплатить госпошлину в размере 4 000 руб., а уставной капитал составит 10 000 руб. минимум. Если потребуется ремонт помещения, в среднем он может обойтись в 150 000 руб. Самой дорогостоящей статьей расходов станет приобретение оборудования. Его можно приобрести за 1 790 000 руб.

Понадобится и дополнительное оборудование, например: стеллажи, кондиционер, холодильник, формы, мебель и прессы. Все это может обойтись в 681 000 руб. Персонал придется обучить, за что необходимо будет заплатить 40 000 руб. На этапе запуска следует приобрести сырье для пробной партии. Эта статья расходов составит 20 000 руб. Для того чтобы марка была узнаваемой, следует создать логотип компании.

Такие услуги обходятся примерно в 25 000 руб. Печать первой партии этикеток и разработка их дизайна обходится примерно в 100 000 руб. Итого первоначальные расходы составят 2 870 000 руб.

Ежемесячные расходы на персонал

Когда бизнес только начинает набирать обороты и на первоначальном этапе, роль управляющего может взять на себя владелец бизнеса или учредитель сыроварни. Но вот без остальных сотрудников обойтись будет нельзя. Например, заработная плата технолога составляет примерно 40 000 руб. Для того чтобы развозить продукцию по торговым точкам, необходимо нанять водителя-экспедитора со своим автомобилем. Его зарплата может составить 35 000 руб.

Для того чтобы наладить рынок сбыта, необходимо нанять менеджера по развитию. Его зарплата может составить 30 000 руб. Что касается бухгалтера, то его зарплата на аутосоринге составит 15 000 руб. Конечно же, понадобятся рабочие, зарплата каждого из них составит 30 000 руб. Количество человек можно будет определить с учетом масштабов бизнеса и производства. Конечно же, никак не обойтись без уборщицы. Ее зарплата составит 15 000 руб. Итого ежемесячные расходы равны 225 000 руб. на зарплату сотрудникам.

Особенности поиска сырья

Основным в производстве сыра является качественное молоко. В нем должно быть правильное соотношение белка и жира. Кроме того, цена должна быть приемлемой. Первых поставщиков можно отыскать даже в фермерских хозяйствах, которые обычно располагаются недалеко от города. Перед приобретением первой большой партии необходимо пробовать молоко. Пока разрабатывается рецептура, на что может уйти до нескольких месяцев, следует учитывать, что бизнес еще не будет работать в полную силу.

Если же сразу работать с поставщиками, можно надеяться на то, что первоначально будут присылаться образцы, а уже потом сыровары могут направиться к тем поставщикам, сырье которых им понравится. Производители молока обычно осуществляют доставку, что очень выгодно и удобно.

Конечно же, необходимо будет заключить договор, где и будут указаны все параметры, которые обязательно должны контролироваться в процессе доставки. Сюда относится не только температура, но и плотность, а также кислотность молока. Важно подумать еще и о том, где будут приобретаться ферменты и закваска. Это сырье обычно покупается у местных дистрибьюторов.

Как избежать ошибок

Не следует все делать все максимально быстро на первых этапах, ведь очень важно, чтобы качество продукции было на высоте. Именно поэтому, когда привозится молоко, его необходимо проверить на pH и плотность. Что касается кислотности, она должна быть в пределах от 16 до 20° Тернера. Если этот показатель окажется ниже, сворачивание сыра будет происходить гораздо медленнее, а плотность продукта не будет правильной. Если же показатели будут выше, продукт будет кислым и станет крошиться. Эти моменты важно учесть, ведь продукция - лицо компании, от облика которого и будет зависеть успешность бизнеса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание