Рубрики

Модно, вкусно, прибыльно: продажа шаурмы как бизнес - стоит ли открывать в 2022 году

Большую часть экономики составляет средний и малый бизнес. Продажа шаурмы относится к малому бизнесу, и это направление постоянно пользуется спросом. Спрос имеет тенденцию к росту, поэтому люди с удовольствием, как покупали, так и будут покупать шаурму.

Концепция

Традиционное восточное блюдо под названием шаурма весьма популярно в наших регионах. Плюс состоит в том, что оно изготавливается из натуральных продуктов, причем процесс проходит на глазах покупателя. В качестве помещения для приготовления используются ларьки, фуд-корты, автофургоны и стационарные павильоны. В основном точки располагают в густонаселенных районах, а также возле транспортных магистралей. Бизнес является достаточно легким для старта и приносит относительно большую прибыль.

Особенности торговых точек

Как уже было сказано, существует несколько разновидностей торговых точек. Одна из них – это ларек. Аренда относительно недорогая, она варьируется от 10 000 до 50 000 рублей. Если продукция будет качественной, очень быстро появятся постоянные покупатели.

Автофургон обойдется вам дороже (подержанный будет стоить от 200 000 до 300 000 рублей). Преимущество в его мобильности, поскольку он моет перемещаться по населенному пункту.

Шаурмичная в стационарном павильоне также будет стоить дороже, аренда зависит от места расположения и составляет от 40 000 рублей и выше. Если строить павильон с нуля, нужно рассчитывать на сумму от полутора миллионов. Востребованность, как ив ларьке, зависит от качества вашей продукции. Если она понравится, проблемы с покупателями не будет.

Вложения

Для стартового капитала вам понадобится приблизительно 900 000 рублей (если не строить павильон с нуля). Вам необходимо обеспечить торговую точку необходимым оборудованием, в которое входят вытяжка (от 20 000 рублей), электрический и ручной гриль (от 45 000 рублей), кассовый аппарат (от 3 000 рублей). Понадобится холодильная камера (от 40 000 рублей), микроволновая печь (от 5 000 рублей), мебель (от 22 000 рублей). Также стоит учитывать, что придется потратиться на закупку товара (от 30 000 рублей), зарплату продавцу (20 000 – 40 000 рублей) и повару (35 000 – 50 000 рублей), аренду помещения (от 10 000 рублей и выше). Необходимо также оформить все разрешительные документы (в том числе и медицинские книжки для работников), это также будет стоить несколько тысяч рублей. Принимайте во внимание и расходы на транспорт.

Прибыль и окупаемость

Если учитывать, что средняя стоимость шаурмы составляет 120 рублей, то при продаже тридцати штук в день можно рассчитывать на 108 000 рублей. Помимо шаурмы, вы можете продавать напитки (чай, кофе, газировка), а также роллы, картошку фри, тосты и прочие продукты на сумму 30 000 рублей в месяц. В итоге вы можете рассчитывать на чистую месячную прибыль в размере 73 000 рублей. Если вы вложите минимальные средства и откроете ларек с оборудованием б/у, можете уложиться в 375 000 рублей. Расходы составят 170 000 руб. ежемесячно, а бизнес окупится через 4 месяца. Если вложите 900 000 руб., окупаемость наступит через полгода и больше. Однако в этом случае вы можете рассчитывать на будущую прибыль от 300 000 рублей и выше.

Преимущества

Стоит сказать, что в бизнесе по продаже шаурмы есть множество плюсов. Первый состоит в том, что старт может быть очень быстрым, и он не требует больших вложений. Окупаемость также относительно быстрая.

Вторым плюсом является постоянная востребованность. Поскольку люди предпочитают уличную еду и всегда рады отведать качественное восточное блюдо, проблем с покупателями у вас не будет.

У вас будет возможность расширять бизнес, а также продавать не только шаурму, но и другие блюда и напитки, которые однозначно будут пользоваться не меньшим спросом.

Вы также можете рассчитывать на популярность своего заведения. Постарайтесь готовить так, чтобы вас по достоинству оценили и о вас заговорили. Тогда ваше заведение будет у всех на слуху, что позволит вам удовлетворить здоровые профессиональные амбиции.

Вы можете потратиться на рекламу, но лучшей рекламой станет сарафанное радио, которое обеспечит вас многочисленными постоянными потребителями. Это вам обойдется практически бесплатно, но при этом будет очень эффективным.

Минусы

Нельзя не учитывать высокий уровень конкуренции, поскольку желающих стать одними из лучших производителей шаурмы очень много. Придется постараться стать оригинальным в своем производстве и зарабатывать авторитет не только на качестве продукции, но и на качестве обслуживания.

Помните о том, что на вас лежит ответственность за продажу некачественной продукции. Поэтому нужно соблюдать все нормы хранения и санитарии в целом.

Недостатком является то, что подбор сотрудников может стать проблематичным. Далеко не каждый повар может приготовить качественную шаурму, а квалифицированный специалист затребует большую зарплату (что может быть вам экономически не выгодно).

Существует также риск повышения цен на сырье. Чтобы его избежать, постарайтесь заключать долгосрочные договора с поставщиками, это убережет вас от неприятных неожиданностей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание