Рубрики

"Может быть потом": как правильно отказывать, когда просят выполнить дополнительную работу

Многие из нас знают, что один из ключевых аспектов предотвращения чрезмерных обязательств и выгорания на работе - это научиться говорить «нет». Использование таких фраз, как «Нет, я не могу взяться за другой проект» или «Нет, у меня нет возможности помочь вам прямо сейчас», может стать огромной победой в перспективе.

В большинстве случаев коллеги хорошо принимают аргументированное и своевременное «нет». Главное - думать об отказе как о способе открыть лучшие возможности, а не как о способе избежать худших или признать поражение.

Сью Унварски, вице-президент отдела обслуживания клиентов в США в Prudential, добилась успеха, изменив представление о том, что «нет» означает на работе для ее коллег.

Унварски видела, как драгоценное время, энергия и ресурсы тратились на проекты, которые следовало остановить или развернуть гораздо раньше. Она начала осознавать, что, если бы кто-то сказал «нет» раньше, выгода была бы огромна для всех.

«Если дела идут не так, как вы думали, не бейте мертвую лошадь. Лучше остановиться, признать, что все пойдет не так, как вы думали, и рассматривать это как возможность, - говорит Унварски. - Это возможность сказать: "Хорошо, я собираюсь сменить фокус на что-то, что может иметь лучшие результаты"».

Преодолеть ощущение неудачи или невозвратных затрат легче сказать, чем сделать. Нам часто хочется верить в хорошие идеи, даже если они не работают на практике. Но стремление сделать шаг назад и объективно оценить возможности имеет решающее значение для сохранения гибкости и улучшения своевременности наших «нет». Нужно ли иметь такой навык на работе?

Проверить вопрос

Самый эффективный способ определить, стоит ли входящая задача или проект вашего времени и усилий, - это проверить вопрос. Казалось бы, стоящие идеи часто звучат хорошо в общих чертах, но как только вы углубитесь в детали, они начинают разваливаться.

Задавайте уточняющие вопросы, прежде чем брать на себя какие-либо обязательства. Определите, каковы ближайшие конкретные следующие шаги, кто и за какие части процесса будет нести ответственность, как долго вы должны рассчитывать на свое обязательство.

Возьмите за правило говорить «может быть» или «еще нет»

Иногда, казалось бы, хорошая идея - всего в нескольких шагах от действительно отличной идеи. Может быть, время неподходящее или нужно еще немного спланировать, прежде чем вы сможете согласиться. Находите золотую середину между «да» и «нет» с помощью «может быть».

Соблюдайте обязательства

На вид хорошие идеи часто превращаются в плохие, потому что они приводят к непредвиденным конфликтам с другими приоритетами на работе. Прежде чем принять или отклонить новую работу, сначала согласуйте ее с другими своими обязательствами. Поговорите со своим боссом или командой о том, как новая возможность может помешать вашим текущим обязательствам в будущем. Возможно, новая возможность, от которой вы планировали отказаться, на самом деле более достижима, чем вы думали изначально.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание