Кинг Кэмп Жиллетт появился на свет 5 января 1855 года в Фон Дюлак, штате Висконсин (США), он стал известным американским изобретателем и первым производителем бритвы с одноразовыми лезвиями.
Жиллетт вырос в Чикаго, куда вместе с родителями переехал после пожара в 1871 году. Отец Кинга открыл в городе магазин по продаже машин и сопутствующего оборудования. Однако позже семья переехала в Нью-Йорк, там-то Жиллетт научился торговле.
Первые успехи
В 17-летнем возрасте парень бросил школу и начал зарабатывать на жизнь. Он тратил немало средств на свои исследования, даже смог зарегистрировать четыре патента, но богатства это не принесло. Позже он вспоминал: "Эти простые изобретения приносили деньги не мне, а другим. Кто-то извлекал из этого выгоду. Я же почти не пользовался привилегиями. Основная причина заключалась в том, что ничего не продавалось. Мне приходилось ездить из одного города в другой, чтобы хоть как-то привлечь внимание потенциальных клиентов".
В 1895 году Жиллетт решил вернуться в Фон Дюлак, там он нашел работу и трудился продавцом в компании, продающей пробки для бутылок. Однажды владелец компании посоветовал Кингу изобрести что-то такое, что использовалось бы людьми в течение короткого времени, а потом выбрасывалось бы. Так клиенты бы снова и снова возвращались за товаром.
Навязчивая идея
Талантливый изобретатель поставил себе цель - во что бы то ни стало придумать такое приспособление. Он провел долгие часы в поисках идей. Ежедневно Кинг писал список вещей, которые можно было бы разработать и вскоре выбросить после использования.
В 1895 году, когда 40-летний коммивояжер брился, чтобы пойти на работу, он заметил, что лезвие бритвы как будто притупилось, волосы на подбородке остались в целости и сохранности. Тут же пришло вдохновение: это и есть одноразовый продукт, который людям очень пригодится.
Первый дизайн лезвий был совершенно простым. И он вызывал немало споров. Бытовало мнение, что чем дороже выглядит товар, тем он более качественный. Кинг хотел сделать лезвия бритвы очень тонкими, одновременно острыми и нержавеющими. Сначала он обратился к кузнецам за помощью, однако те высмеяли идею. Тогда изобретатель обратился к Уильяму Никсону - химику, известному своей успешной деятельностью в выполнении сложных проектов. Но до массового производства было далеко. Пришлось потратить шесть лет жизни, чтобы протестировать изделие и понять, что его можно изготавливать и выпускать, что его будут приобретать.
Реклама - двигатель торговли
Самой же компании Жиллетт предложил разработать первую линейку станков для солдат американской армии, которые отправлялись на войну. Владелец фирмы дал добро, с того момента впервые был разработан пакет бритвенных принадлежностей, который продали по себестоимости. К концу Первой мировой войны солдаты использовали более 3,5 миллионов станков и 32 миллиона лезвий. Это в какой-то мере был неплохой опыт проверки изобретения "на прочность".
Жиллетт начал продвигать свой товар. Он писал ежедневно по несколько статей в газетах о новой бритве и правильных способах избавления от использованных лезвий. Безусловно, эффект был произведен. Рекламу Жиллетт размещал даже на упаковках - мол, если продукт был некачественным, его не стоило бы и продвигать.
Компания начала продавать продукцию массово в 1903 году. Этот период был самым неудачным из всех, поскольку удалось реализовать только 51 бритву и 168 лезвий по 5 долларов за коробу. В 1904-м продажи принесли небывалые доходы. Было реализовано около 90 000 бритв и 12,4 миллиона лезвий.
В 1905 году в бесплатном печатном издании вышла провокационная фотография, на которой был изображен бреющийся ребенок. Его лицо было в пене для бритья, а внизу опубликован призыв: "Чем раньше начнешь, тем быстрее научишься пользоваться". Это произвело небывалый фурор.
Апельсиновая ферма
Однако в 50-летнем возрасте изобретатель не захотел продолжать заниматься продвижением своего детища. Кинг решил продать свои акции в компании и уехать на постоянное место жительства в Калифорнию. Там он купил огромную ферму и засеял ее апельсиновыми деревьями и пальмами. В тот период Жиллетт планировал передать сыну бразды правления, вдохновить и его на какие-то изобретения. Однако не удалось. В 1929 году с приходом Великой депрессии Жиллетт потерял все свое состояние и обанкротился.
Но эта ситуация вдохновила его на новые свершения. Кинг задумал некий эксперимент. Он попытался заняться добычей нефти. Однако и тут потерпел неудачу, а в 1932 году скончался в возрасте 77 лет.
Джиллетт продолжает жить
После кончины изобретателя организация, которая была им создана, продолжила свою активную деятельность. В настоящее время о ней знают все. Gillette в сегодня является лучшей компанией в мире по производству станков и бритвенных принадлежностей.
С каждым десятилетием внешний вид приспособлений изменялся, однако суть осталась прежней - лезвия нуждаются в постоянной смене, а покупатели продолжают вновь и вновь приобретать товар.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание