Молодая медсестра по имени Беата поделилась душераздирающим постом в Facebook, в котором рассказала, как относятся к молодым медработникам в больницах и поликлиниках Латвии. Все это даже заставило девушку задуматься о том, правильно ли они сделала, выбрав медицинскую профессию.
Работа в клинике изнутри
«Оказывается, есть темная сторона белого халата. Когда я поступила учиться в медицинский университет, я своим наивным сердцем стремилась быть «хорошей медсестрой», - но в реальности дела в клиниках обстоят далеко не так, как мы представляем себе и как нас учили в колледже.
По прошествии нескольких лет обучения я получила диплом и начала работать медсестрой в небольшой латвийской клинике. С беспокойством в моем сердце, но полным радости и надежды, что я смогу помогать людям, я начала свой первый рабочий день.
Уже в первую смену пациент кричал на меня, потому что, по его мнению, такой маленький «ребенок», как я, вообще не должен заниматься медициной. Напротив, за свое медицинское обслуживание он не платил как законопослушный человек, но бросал в меня деньги и ждал своего чека (чтобы вам было проще понять, в мои обязанности по работе входила регистрация пребывающих пациентов и работа с кассовыми аппаратами).
Ужасное отношение пациентов
После смены я пошла домой с дрожащими руками и морем слез в глазах. Я просто не понимала, почему ко мне относились так плохо, когда я была к пациентам гуманна и доброжелательна. С того дня я каждый день молилась, чтобы Бог защитил меня от таких ситуаций.
Я действительно хотела стать «хорошей медсестрой». Я искренне и от всей души сочувствовала каждому пациенту и его истории. К тому времени я уже осознала, что каждая смена сопровождалась ужасным стрессом, толпой пациентов и унижением. Меня называли дебютантом, глупцом, идиотом, мне даже угрожали, поэтому пришлось пригрозить особо буйным пациентам вызовом полиции.
Меня предупреждали, что я должна работать быстрее (несмотря на то, что по правилам мне требуется три минуты, чтобы корректно зарегистрировать и оформить одного человека). Я узнала, что пациенты могут лгать и лгать очень бесстыдно. Я поняла, что людям сложно просто выразить на словах свою благодарность, но вот написать еще одну жалобу по выдуманному поводу у них всегда найдется время. Я научилась справлять свои естественные потребности каждые шесть часов, потому что у работников регистратуры нет даже времени сходить в туалет. Я вообще забыла, что такое "нормальный" обед. Мой желудок уже привык к 10 минутам перекуса. Такие перекусы бывают от силы раз за смену, поэтому о том, чтобы нормально питаться, речи не могло идти.
Огромная нагрузка на врачей
Я приходила домой и плакала навзрыд. Такие нервные срывы у меня были практически каждый день. Несколько раз на работе у меня было кровотечение из-за напряжения, которое я испытывала из-за объема работы и отношений со стороны пациентов. Мне приходилось терпеть унижения со стороны пациентов и невероятную нагрузку в клинике, где от нас требовали работать все быстрее и быстрее. Я видела, как мои коллеги часто плакали из-за несправедливого унижения и оскорбления. Я рассказывала истории о том, как люди обращались со мной и моими коллегами, и никто даже не может поверить, что люди способны на что-то подобное.
Конечно, кто-то скажет: «Если к вам такое отношение, то, может быть, оно вполне заслуженно. Но вы знаете, я действительно хотела работать в медицине. Я так сильно хотела помогать, заботиться, сочувствовать. Я хотела отдать свое сердце и доброту людям».
Профессиональное выгорание
Профессиональное выгорание появилось у меня уже спустя полгода после начала работы в клинике. Уже к этому времени весь мой энтузиазм улетучился. Я сняла «розовые очки» и посмотрела на работу наших клиник совершенно с другой стороны. Я увидела, какое отношение к персоналу со стороны руководства, увидела как относятся пациенты к медикам. Я просто не могу принять позицию, которая унижает меня. Это ужасное отношение, которое вызывало у меня стресс от своей работы.
Спасибо всем моим дорогим пациентам, которые говорили слова благодарности мне и другим врачам. Кто-то даже сказал мне: «Медсестры, как вы, являются большой редкостью в медицине, сохраняйте такую любовь к нам». Спасибо, я знаю, что все еще есть хорошие и благородные люди. Именно из-за этих людей и не хочется оставлять медицину, хочется помогать и лечить людей. Но, к сожалению, таких благодарных пациентов не так много.
Отзывы других медиков и пациентов
Этим постом в "Фейсбуке" поделились буквально за неделю более двух тысяч человек. В комментариях к этой записи писали как коллеги Беаты (другие врачи), так и пациенты, которые сталкивались с проблемами при обслуживании в клиниках. В итоге, поднялся шум в местной прессе, после чего оправдываться пришлось даже работникам министерства здравоохранения. Факт остается фактом, ставки в клиниках сокращают, на оставшихся работников приходится повышенная нагрузка, им каждый день приходится сталкиваться с хамством пациентов.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание